Л. В. Кошелькова < Факультет № 4 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 4 > Л. В. Кошелькова
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Лариса Владимировна Кошелькова
Факультет: № 4, «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность» (ФРЭЛА)
Кафедра: 403, «[Электронно-вычислительные средства и информатика]»

Л. В. Кошелькова: «Высокий стиль программирования…» Автор: Алексей Николаевич Довлатов (андо — and0)
Опубликовано: 2003 г.
Свела с ума весь первый курс (принимала зачет по информатике, хотя его вообще не было в учебном плане, потеряла наши РГР и не смогла переслать файл по электронной почте). Вместо того, чтобы набрать текст на клавиатуре, она стала сканировать лист, и в результате он не поместился на дискету, а по модему она переслать его не сумела. Отвертелась фразой вроде «Он (компьютер) пишет, что операция невозможна». И это при том, что она ведет информатику!
Никогда не ходите к ней на лекции. Бесполезно. Вы когда-нибудь пробовали разобрать речь медведя? А если он еще и пьяный? А если и жует? Так вот, Кошелькову понять труднее. Она подключает микрофон и начинает мотать им туда-сюда. Страшно фонит. Ничего не понятно.

Автор: Миша, jeludok@inbox.ru
Опубликовано: 2004 г.
У нее невнятная, прерывистая речь, обрываемая пожевыванием. На любой вопрос лишь улыбается или говорит, что будет потом объяснено. Ее фразы обычно состоят из трех частей, как правило, не связанных между собой. Если попросить повторить, никогда не услышишь то же самое: смысл тот же, но как это записывать? Любит ссылаться на медленную скорость нашего писания, но на других лекциях за час мы пишем более трех листов!
Ее сущность и поведение (неадекватная реакция на просьбы и замечания) наносят непоправимый вред учебному процессу.

Автор: нимфа
Опубликовано: 2005 г.
Не очень приятная во всех отношениях женщина (по мнению всей нашей группы). Мы ее называем Жаба (за манеру надувать щеки и шевелить при этом челюстями, словно пережевывая что-то).
Лекции читает быстро, из них вообще понять что-либо нереально, на вопросы на лекциях чаще всего не отвечает, а просто продолжает читать дальше.
Очень требовательна к выполнению лаб, но никогда не говорит, что ей на самом деле от нас нужно (что-то вроде «догадайтесь сами»). Она требует, чтобы программа, например, не только шла и выдавала правильный результат, но и чтобы она была написана так, как ей нравится (она называет это «рационально»).
Говорит, что к ее предмету нужно относиться очень трепетно, что работы у нас много, и что информатикой нам надо заниматься по 12 часов в день, не меньше.
Опоздавших на лекции пускает неохотно, а вот если опоздаешь на лабу — пиши объяснительную. Причем в декабре она все еще носит с собой объяснительные от опоздавших на первую лабу в сентябре.

Автор: Студентка
Опубликовано: 2006 г.
Самое главное — у нее феноменальная память на лица! Так что, если ходить к ней на лекции, записывать за ней (или делать вид, что вы записываете) и при этом занятии попадаться ей на глаза с умным видом, то ее хорошее отношение к вам обеспечено. А ее хорошее отношение определяет все. От ее личного к вам отношения зависит, с какого раза вы получите зачет, на что сдадите экзамен и т. д.
РГР лучше сдавать вовремя, тогда вообще никаких проблем не будет, но надеяться сдать ей РГР с первого раза — безумие. Минимум раза с третьего-четвертого, а если вы ей особенно «полюбились», то и с десятого будет хорошо.
Однажды мой одногруппник (между прочим, очень хорошо разбирающийся в программировании) прилег на скамейку у нее на лекции. С тех пор мучается — никогда ничего не сдавал ей с первого раза.

Автор: Въедливый студень
Опубликовано: 2006 г.
Эта преподаватель (трудно таковым словом ее сейчас назвать, проще — бабушка с конспектом) вообще не может ничему научить студента.
Быстрое, местами непонятно-невнятное чтение и игнорирование просьб «повторите, пожалуйста» создают неприятное чувство потери времени на лекциях. Самый лучший способ провести время на лекции — записывать конспект на подсознание во время сна.
На зачетах и экзаменах спрашивает действительно простые вещи, но отвечать надо ей именно так, как завис ее мозг, так как малейшее отклонение от того, что она надиктовала из Заковряшинских метод — «неправильно».
При решении курсовых надо часами доказывать, что выбранное вами нетривиальное, но правильное решение в алгоритме программы — работает, и что его не надо переделывать. Упорство и умение отстоять свою мысль — залог успешной сдачи.
И самый забавный факт из того, как она у нас вела. До консультации по практике (где мы писали программу) к ней подошел парень и показал свои алгоритмы, которые реально работали. Та их долго изучала, ворчала, сказала, что надо было иначе, а потом стала остальным рассказывать, как это делать, и начала давать свой алгоритм — в итоге ничего у нее не получается, пыхтит и все никак, народ смеется, и тогда она с умным видом говорит «ну, сделаем иначе» и пишет так, как у того парня — от и до. Народ смеется, просит объяснить, что там и как, та долго мнется и просит объяснить того парня…
Сдавайте ей все вовремя, а то потом ее не сыщете, а если найдете, то ее двухчасовые перерывы «на 10 минут» попортят вам немало нервов.

Автор: К_У_М
Опубликовано: 2006 г.
Главный принцип Кошельковой: «Мне все равно, что вы будете делать, лишь бы вы затрахались!»

Роз из Агентства по выявлению детей — CDA («Корпорация монстров»). Автор: Алексей Романчиков, ВК 174344
Источник: ВК MAI_club
Опубликовано: 2009 г.
Фото: Abrakadabra.fun
Фото зачетное. А тетка — как из «Корпорации монстров».

Автор: Ретро
Опубликовано: 2009 г.
Препод она реально слабо смыслящий в работе с компом… Её лекция — это методичка, а семинар — это за…б. Зато, если постараться, она может и «автомат» поставить.

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2014 г.
Эта бабуля является причиной потрепанных нервов для подавляющего числа первокурсников ФРЭЛА МАИ.
В общем-то, лекции читает вполне нормально, но обычно не может толком объяснить, если у кого-то возникает вопрос. Сдать ее дисциплину можно без проблем, только если очень хорошо разбираться в программировании, но при этом с ней придется регулярно спорить насчет правильности сделанной работы.
Любит учить студентов «правильному стилю» программирования, который подразумевает написание кода с учетом форматирования текста и прочих красивостей. Однако, это не означает, что такое требование к студентам является бредовым: для тех, кто собирается заниматься этим профессионально, приучение к навыкам «правильного стиля» является само собой разумеющимся, о чем часто говорит Лариса Владимировна. Совет таков: старайтесь хотя бы минимально понимать, что за код вы пишете (или скатываете) и применяйте форматирование текста — это значительно облегчит вам жизнь.
Особой халявы на экзаменах или зачетах у нее нет, тут нужно честно сдавать. Вся сложность — в ее неумении объяснить студенту, чего же она от него хочет, поэтому над одним заданием можно биться очень долго. Поэтому рекомендуется найти себе кореша с хорошим пониманием программирования (если у самого его нет), иначе придется туго.

Автор: Анастасия (4 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2014 г.
Добрая бабулька. Вела два семестра.
Лекции ужасные, из интернета больше узнаете. Под проектором показывает схему — и моментально убирает, а ты еще не переварил информацию, и её это не волнует.
За посещаемостью следит, за пропуск отправляет в деканат за допуском.
Курсач — мучение, как и летняя практика. Приносишь код программы, она дополняет. Всё исправляешь, как она хочет, опять приносишь, — и она говорит, что это неправильно, и всё надо убрать!!
На экзамене генерирует случайные вопросы, подумать есть пять минут.
После неё желание программировать просто умерло.

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2015 г.
Хороший преподаватель. Подробно и наглядно ведет свои лекции. На практике ничего лишнего вне лекций не спрашивает, на экзамене — тоже ничего вне того, что читалось на лекциях. Не терпит (как и всякий преподаватель в МАИ) ленивых студентов. Нежелательно пропускать занятия.
Умеет научить студента, который не учил предмет в школе; натаскать и выпустить уже как человека, хорошо знающего предмет, который хочет уже самостоятельно обучиться другим языкам программирования.
Если вы у неё, то вам очень-очень повезло, главное — не лениться и записывать конспекты.
Спасибо вам, Лариса Владимировна!

Автор: Настя (4 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2015 г.
Начну с того, что этой бабуле вам лучше понравиться. Половина вашей оценки — это ее отношение к вам. Не спорьте с ней, делайте так, как она просит. Методичка — это святое.
Я была середнячком: лабы закрыты на «4»—«5», с работами не затягивала, но неудачно попала сдавать зачет с группой тех, кого она не любит, и в итоге получила «3», хотя и в семестре старалась, и задание решила нормально.
На лекциях особо толкового немного. Читает скучно, и голос у нее неприятный. Но посещаемость влияет на рейтинг.
Кафедра их вообще жуткая, преподы крайне странные и специфические.
В целом бабуля она неплохая, и, если ей угодить, то проблем с ней не будет. Но если вы ей не понравитесь, то с легкостью обломит вам стипендию единственной «тройкой» на зачете.

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2016 г.
Как говорилось ранее — бабушка с конспектами. Не может объяснить, чего хочет от студента; если же ей это удалось, и студент выполнил задание — быстро меняет свои требования, придирается к качеству почерка. Если хотите заработать ее уважение, пишите что угодно, но красивым «чертежным» шрифтом.
На лабораторные опаздывает. Будет говорить вам что угодно, но не поставит выполнение работы в день ее проведения.

Автор: Nir (4 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2016 г.
Дама себе на уме. На лекции желательно ходить или хотя бы мелькать у неё перед глазами: уж очень у нее хорошая память на лица.
Самое святое — это ее методичка, и если ты ей пользуешься или она у тебя есть, это уже хорошо.
Для нее важно, чтобы была определенная структура — именно как дает она. Если программа работает, но там, например, нет подпрограмм, то она ее даже проверять не будет.
Очень странная женщина, а когда слышишь ее смех, так вообще бежать хочется. Лекции лучше записывать, т. к. потом они очень понадобятся — хотя бы потому, что материал она дает довольно странно, и найти его потом где-то еще будет невозможно (только у тех, кто уже у нее учился, — если у них остались ее конспекты).
На экзамене — как повезет: может поставить хорошую оценку за красивые глаза, а может так докопаться… У нее большую роль играет личное мнение. Если ты ей не понравился, то, хоть ты тресни, но сдавать ей будешь с трудом. Поэтому совет: всегда что-то спрашивайте у нее, показывайте, что вы что-то делаете, проявляйте себя. Чем больше вы мелькаете перед ней, тем лучше.

Автор: Элир (4 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2017 г.
Во время учебы при встрече с ней вы пройдете все пять стадий принятия неизбежного. (Это так называемая модель Кюблер-Росс. — ред.)
Отрицание.
Вы не понимаете, почему вам на первом курсе на лекции объясняют, зачем нужна мышка и что такое клавиатура. Вы учите Pascal и стиль кодинга (Программирования. — ред.) на уровне Fortran’а — такой же отсталый. Вы не можете поверить, что, придя на самый сложный факультет, вы учите Pascal, что вам поясняют его синтаксис так, будто вы умственно неполноценные. (ФРЭЛА — «самый сложный факультет»?.. А как же восьмой?! А шестой?! — ред.)
Гнев.
Начались лабораторные. Вы не понимаете, почему ей не нравится ваша программа, почему она просит структурный выход в блок-схеме. Почему вы исправляете одну и ту же ошибку по два раза — сначала исправляете ее так, как сказала она, а потом обратно, ведь: «Зачем вы исправили, тут не нужно было. Я не могла вам сказать исправлять». Вам хочется сломать парту, компьютеры на «Винде» 2000 со взломанным soft’ом. (По-русски software пишется «ПО»: «программное обеспечение». И коротко, и грамотно. См. словарик! — ред.) Вы злитесь; иногда грубо отвечаете на ее очередной глупый вопрос. А она это запоминает. У нее феерически плохая память на материал, который она должна давать, и феноменально хорошая память на лица. Она. Вас. Запомнит.
Торг.
Вы хотите «автомат» — лишь бы отделаться от предмета, забыть ее лицо как сон. Она соглашается. Но вы разбудили в ней гидру. Она заставляет вас сделать свыше 40 однотипных задач так, как хочет она. Дает вам методички, и вы старательно по ним готовитесь и решаете РГР.
Депрессия. Нет… ДЕПРЕССИЯ.
Вы делаете все по методичкам — код не работает. Вы копируете его — код не компилируется. Вы молитесь — он не работает.
Что вы делаете со своей жизнью?.. Почему в методичках ошибки?.. Почему она делает ошибки, а на ваши вопросы отвечает «Не знаю, сам разбирайся!»?..
Принятие.
Вы на хрен сносите все наработки. Принимаете отсталость себя, препода, вашего компьютера и вашей жизни. Делаете все с нуля, сами по себе, опираясь на желаемый ею образ вашей работы. Подделываете, фотошопите (Ретушируете. См. словарик! — ред.), нагло копируете код. Сдаете РГР — с пятого раза, с гордо поднятой головой.
И наступает время экзамена… Который от зачета у нее отличается… ничем. Нагло списываете, стараетесь заболтать ее. С учетом того, что вы надоели ей так же, как и она вам (то есть списываете у нее на глазах) — вы сдали.
Настал следующий этап — Мальшак
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5280 о 1278 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»