Л. Г. Нартова < Факультет № 9 < Про преподов < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Про преподов > Факультет № 9 > Л. Г. Нартова
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai.exler.ru@mail.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Лидия Григорьевна Нартова
Факультет: № 9, «Общеинженерная подготовка»
Кафедра: 905, «[Прикладная геометрия]»
Кафедра: 904, «Инженерная графика»

Автор: RaVeN, raven@atom.ru
Опубликовано: 2004 г.
Мне, считай, повезло. Проблем с зачетом быть не должно. У нас семинарист (Размадзе) провел контрольную перед зачетом, и Нартова желающим проставляла ее в виде зачета. Так что с ней я практически не общался.

Автор: Сергей
Опубликовано: 2005 г.
Лидия Григорьевна Нартова — это просто нечто. У нас полгруппы вообще ни разу не были на лекциях и только пару раз на семинарах (у Размадзе). На последнем занятии Размадзе провел контрольную… и, типа, у половины группы вышел «автомат», Нартова его проставила всем… и даже тем, у кого «автомат» не вышел — тоже.
Как? Для начала от группы ей подарили цветы и конфеты, на что она сказала, мол, сидим тихо, и она сделает все быстро. :-) Половина сдали тетради, она поставила им зачеты, все разгребли эти тетради, поставили туда свою фамилию и снова сдали… Супер!

Автор: Kex
Опубликовано: 2006 г.
Лидия Григорьевна ведет начертательную геометрию. На вид милая бабуля, которая всем улыбается. Лекции читает тихо, непонятно. На ее лекциях я мало что понимал и слышал, поэтому почти их не писал. Семинары у нас вел Терещенко, так что практике нас он немного научил.
Когда дело дошло до сессии, Лидия Григорьевна охотно приняла у нас РГР, хотя по идее не должна была этого делать, т. к. это обязанности «семинариста». Если в РГР были ошибки, то она на них указывала, потом ставила подпись и говорила, что, мол, я тебе ее засчитываю, только ты дома ошибки исправь.
Зачет был очень халявный. Она смотрела, сколько у кого сделано в рабочей тетради и ставила отметку. Если сделано почти все — то «5», если сделано две трети тетради — то «4», если половина — то «3». Хотя «тройки» она ставить не хотела, говорила, чтобы ребята доделали тетрадь и пришли к ней попозже. Но те, кто настаивали, получали свою «тройку». Естественно, никто сам не додумывался, как чертить, все было счерчено с готовой тетради, которую можно найти в инете, в общаге или у старшекурсников.
Но некоторые параллельные группы она спрашивала по всем правилам зачета, т. е. тянешь билет — и вперед… От чего зависит, как она принимает зачет, сказать сложно, видимо, от ее настроения.
Лидия Григорьевна любит, когда ребята приходят на зачет в костюмах, также ей стоит подарить цветы, это может сыграть вам на руку. Мы все так и сделали и получили халявный зачет.
Обычно ее зачет бывает самым первым, в зачетке у козерогов еще совсем пусто, и она тогда говорит: «Сейчас какую я вам оценку поставлю, так вы и сдадите всю сессию». Именно поэтому она не любит ставить плохие отметки. Я сдал ей на «5», но, к сожалению, ее предсказание не сбылось и потом у меня были «четверки». :-)
Вообще, как и большинство преподавателей МАИ, она очень своеобразный человек, но у меня о ней остались только хорошие воспоминания.

Автор: InC’a
Опубликовано: 2007 г.
Из тех преподов, что ставят оценки не за знания. «Пятерки», «четверки» ставит просто так и абсолютно нелогично, чтобы средний бал у группы не был подозрительно высоким.
Насчет преподавания. Можете на лекции не ходить. Я конспектировала ее в идеальном виде, но это мне ничего не дало. Чертит она быстро, говорит тихо, так что во время лекции сложно разобраться в материале. Интереса лекции не вызывают никакого. Половина аудитории спит, половина пускает бумажные самолетики с задних рядов.
Если хотите понять «начерталку», возьмите в библиотеке ее учебник «Начертательная геометрия» (Нартова, Якунин). Там все неплохо объяснено, гораздо лучше, чем в лекциях.

Автор: Annihilator
Опубликовано: 2008 г.
Позволю себе не согласиться с другими авторами насчет лекций Лидии Григорьевны. Читает она их очень хорошо, разборчиво и внятно, и, что важно — совсем не быстро. Если попросить — всегда повторит. Правда, иногда она говорит, что не расслышала и лично отправляется к задавшему вопрос. Минус этого действия лишь в том, что ответ (даже если он интересовал половину аудитории) услышат лишь тот, к кому она подошла, и сидящие рядом, так как отвечает она на месте, а не в микрофон.
Методика проведения семинаров у Лидии Григорьевны простая: открываем рабочую тетрадь — и вперед. Разумеется, она вызывает народ решать задачи на доске. Если вам что-то непонятно, спросите — она обязательно подскажет и поможет, но учтите, что если не знать совсем ничего, можно схлопотать «двойку». В любое время на семинаре ей можно задать вопрос по любой нужной вам теме «начерталки» — обязательно расскажет и пояснит.
Дисциплину на семинарах поддерживать пытается, но быть строгой тетенькой у нее не получается. Любит говорить «С вами невозможно работать!» в случае, если в аудитории слишком шумно.
Расчетки (РГР) Лидия Григорьевна проверяет довольно быстро, но делает это неоднозначно, например, в моей работе ей не понравилась только какая-то несущественная мелочь (на сделанные наспех кривые надписи она закрыла глаза), а одну одногруппницу отправила эти самые надписи переделывать, причем у нее они были сделаны даже получше, чем у меня.
С зачетом (по крайней мере, у нашей группы) было все просто. Мы заявились к ней, когда она принимала экзамен. Лидия Григорьевна сказала: «Заходите по одному, я все сделаю». Я пошел первым. Она посмотрела, сколько заданий сделано в рабочей тетради, проверила, есть ли ее подпись на РГР, — и поставила зачет. В группе ставила в основном «хор.». Как утверждают очевидцы, на вопрос «Почему „хор.“?» она ответила: «Хочешь — замажь и приходи позже — поставлю „отл.“». Правда, проверять это никто не стал.

Напоследок — пара историй с ее занятий.

1. Лекция. До конца где-то минут 40. Откуда-то прилетает самолетик и падает недалеко от доски. Лидия Григорьевна оборачивается и говорит: «Вот, как хорошо, а то я подумала, как скучно — ни одного самолетика!». После этого самолеты полетели один за другим, она к этому отнеслась совершенно спокойно, даже заметив: «У нас целый аэродром!», а в конце лекции попросила убрать. Попросила, видимо, убедительно, так как люди пошли и все убрали.

2. Как я уже писал, большая часть нашей группы пришла получать зачет, когда другая группа сдавала экзамен. Так вот, она по ошибке дала двум студентам из нашей группы экзаменационные билеты и посадила их решать (это при том, что у нас «начерталка» один семестр, и экзамена по ней в принципе нет)! Так вот, эти бедняги то ли в ужас пришли, то ли еще что, но сказать о том, что они, мягко говоря, не понимают, что происходит, осмелились только через 30—40 минут тщетных попыток сделать в билете хоть что-то.
Выслушав их, Лидия Григорьевна спросила: «А что ж вы сразу не сказали?» и поставила им зачет по вышеописанной схеме.

Автор: Аноним (6 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2016 г.
Вела и лекции, и семинары.
Добрейшей души бабуля, которая на своём веку явно повидала не одну сотню нерадивых студентов.
На лекции ходить бессмысленно: читает непонятно, посещаемость не отмечает, приходит на 20 минут позже, уходит на 20 минут раньше, тараторит и рисует так, что аудитория успевает записать одно слово из ста.
Совет: лучше делайте тетрадь всеми правдами и неправдами. Выходите к доске на семинарах. Получайте оценки за работу на семинарах, либо за РГР.
Очень любит студентов, которые дарят ей цветы и конфеты. Всем на заметку! ;-)
Подарки берет, и сама на это намекает.
В общем, человек, у которого реально получить «5» совершенно без знаний по «начерту». Впрочем, если кому-то он в дальнейшем будет необходим — этот препод не для вас.

Автор: Аноним (4 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2016 г.
Ее лекции по начертательной геометрии совершенно бесполезны, так как Л. Г. объясняет все быстро и недоступно. На первых лекциях мы совершенно ничего не слышали, пока не попросили ее говорить в микрофон. Но особого результата это не дало, потому что в микрофон стало отчетливо слышаться ее чмоканье через каждое слово, что очень сильно отвлекало и смешило. На посещаемость она не смотрит, как и на аудиторию в целом. Иногда опаздывала и часто отпускала пораньше.
Вела у нас семинары. Все, что от тебя требовалось — это сделать эпюры и сдать на проверку тетрадь. Эпюры, конечно, сами делали единицы. Но даже если все сделано правильно, она может сказать, что здесь — неправильно и отправит подумать, если ты не можешь ей доказать правильность чертежа. Иногда прокатывает просто посидеть пять минут и снова к ней подойти — вполне вероятно, она или поможет нарисовать, или скажет, что теперь — правильно. Также удавалось сдавать одну и ту же тетрадь под разными фамилиями.
Еще можно наработать оценки, решая эту тетрадь у доски. Но это необязательно, так как в итоге все равно зачет получат все.
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai.exler.ru@mail.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (хотя бы фамилию и инициалы!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Какой предмет ведёт? Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены! (Реально ли списать? Выгоняет ли, если спалит?)
    Может быть, вам вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Эти тезисы — рекомендация, не более! Просто важно, чтобы эти фундаментальные аспекты были затронуты. А так — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai.exler.ru@mail.ru!

    • Все описания (отзывы) премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание (отзыв) без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания (отзыва). Редактируем бережно! :-)
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты: schools — на манер западных университетов.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
      Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личными оценочными суждениями их авторов. Информация в отзыве может быть непроверенной и вообще не соответствующей действительности. ;-) Если вы считаете, что в каком-либо описании содержится наглая ложь — напишите опровержение, не стесняйтесь!
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнениями авторов описаний (отзывов).
    • Ответственность за описание (отзыв) несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.
      Редакция МАИ.Экслер.ру не имеет цели как-либо опорочить МАИ или преподавателей. Напротив, мы хотим сделать МАИ лучше, обратив внимание на имеющиеся недостатки.
     Карманный план МАИ!
    НОВИНКА-2025!
    Карманный план МАИ
    Подробный, но ничего лишнего!
    Компактный план МАИ. Подробный, но ничего лишнего!
    • Для абитуриентов и козерогов.
    • Простой и удобный — всегда под рукой!
    • Все корпуса, общаги и проходные; парковки и общепит; маёвские названия.
    • Сохраните себе в телефон!
     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Отзывов: 6797 о 1542 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • План МАИ
    Где какие корпуса, общаги, проходные?
    Эмблема «ВКонтакте» ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • Маёвский цитатник • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ» • «Очень прикладная математика»
    Эмблема Telegram Telegram
    • @Timetable_MAI_bot • @MAIslushaet • @MAIpassage • @MemetikaMAI • @MAIuniversity

     Эмблема МАИ — откуда взялась?
    Как возникла эмблема МАИ?
    Ответ в статье!

    Эмблема МАИ (контурный вариант)
    Скачать эмблему МАИ (контурный вариант). Формат Scalable Vector Graphics (SVG). Скачать эмблему МАИ (контурный вариант). Формат Portable Network Graphics (PNG).
    .SVG  .PNG
    Эмблема МАИ
    Скачать эмблему МАИ. Формат Scalable Vector Graphics (SVG). Скачать эмблему МАИ. Формат Portable Network Graphics (PNG).
    .SVG  .PNG
     Эмблемы факультетов МАИ
    Почему такие эмблемы?
    Ответ здесь!

    Эмблемы факультетов МАИ
     Тоже интересно
    Учебные файлы для МАИ:
    • ВК «Студсетка МАИ»
    • ВК «Склад материалов»
    • СтудИзба
    • StudFile.net

    Учёба-отзыв.ru — мнения о МАИ
    тАбитуриент.ru — «сливы» о МАИ
    Проверили.ru — режут правду о МАИ
    Яндекс.Карты о МАИ
    Андрей Удодов — для 1 факультета
    «Барковиана» — «Лука Мудищев» и пр.
    Юмористический театр — ортопедическая команда «Зеркало»
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»