В. А. Рассказова < Факультет № 8 < Про преподов < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Про преподов > Факультет № 8 > В. А. Рассказова
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai.exler.ru@mail.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Варвара Андреевна Рассказова
Факультет: № 8, «Компьютерные науки и прикладная математика»
Кафедра: 804, «Теория вероятностей и компьютерное моделирование»

Варвара Андреевна Рассказова Автор: Валентина Фридман, ВК 68126733
Опубликовано: 2024 г.
Фото: Kaf804.ru
Я уж не помню, что она у меня вела… Наверное, теорию игр.
У меня в группе было 28 человек. Я была старостой. И у нас не было даже «троек» — у всех «пять», «четыре» («четверок», наверное, всего штук восемь). Единственное условие именно для нас (точнее, мое условие как старосты) — всегда ходить на все пары. То есть у нас не было прогулов. Ну и, плюс к тому, мы тогда занимались с ней дистанционно.
Как это происходило. Она выводила на экран задачки — типа, «классная работа». И вот мы на паре решали эти задачки. Я параллельно даже успевала делать домашку (она в самом начале скинула домашку сразу на весь семестр). Она ведет пару, мы разбираем какую-то задачу (немного теории, потом практика). И я успевала как в тетрадку записывать классную работу на паре, так и параллельно на листочке делать домашку — она была почти идентична. В чем был прикол этой домашки. Если сделать всю домашку, то ты получаешь «автоматом» «пятерку».
Если домашку не делать, но ходить на пары, — можно на какой-то из пар (заранее с ней оговорив) сделать доклад. Но доклад на математическую тему рассказывать достаточно тяжело — и для своего понимания, и для понимания остальных, поэтому у нас таких было всего два человека. По-моему, им было очень тяжко, и они пожалели, что делали доклады и не делали домашку.
Еще был вариант вроде «Я ходил, но ничего не делал (и не особо хочу) и т. п.». Таким ребятам она могла поставить «три», но у нас таких не было. У нас все ходили и хоть что-то делали. Ну, она простила кому-то какую-то одну задачу из домашки и поставила «четверку» — то есть Рассказова абсолютно лояльная и очень приятная.
Плюс ко всему, можно было вообще не ходить, ничего не делать — и просто написать экзамен. Задачки на экзамене похожи на те, что из домашки.
Но проще всего было, конечно, решать параллельно задачи и сразу ей сдавать. Задачи абсолютно легкие, особенно если ты был на паре. Ну, посидеть, немного позаписывать за ней — и просто другие цифры подставить. У тебя в классной работе, условно, «два плюс четыре», а в домашке, там, — «три плюс пять». То есть, ну прям все понятно.
У нас бывали вопросы — не только у меня как у старосты, но и просто у ребят. Она дала свой контакт, и ребята ей писали — кто в WhatsApp, кто в Telegram, — кто где. Она отвечала — и голосовушками, и просто. То есть спрашиваешь конкретный вопрос: типа, у меня в таком-то задании не получается выйти вот на это — и она тебе быстренько, пока (условно) идет до дома, записала голосовушку, и сразу стало все ясно. То есть она просто в голосовом сообщении (даже не показывая нигде!) может объяснить настолько круто и легко, что становится понятно. Обалдеть!
В моей группе никто никакую дисциплину уже вообще не помнит. Уже даже на четвертом курсе, когда мы выпускались, никто не помнил. (Сейчас — вообще не знаю, с частью людей не общаюсь.) А с ее подходом — таким легким — ее предмет помнят все.
Даже сейчас — дай решить задачку, и я больше чем уверена, что человек двадцать из двадцати восьми эти задачки решат. Потому что это все настолько интересно преподносилось, что нам давалось легко.
Гуманитарные предметы еще можно преподносить интересно, но настолько же легко вести всякие математические фигни умеют далеко не все. Тут Рассказова прямо большая молодец. Таким преподам памятники нужно ставить, серьезно. За все мои годы обучения это был лучший преподаватель. Без шуток. Это просто восторг! Настолько детально общаться со всеми и вот так все рассказывать — это восторг, правда.

Автор: Nikitosik, Tg @nikitosik_chv
Источник: Tg @MAIslushaet
Опубликовано: 2025 г.
Экзамен принимает очень лайтово light’ово ненапряжно. (См. наш редакционный словарик, чтобы изъясняться по-русски грамотно. — ред.) Ни одной «2» не поставила, тянула всех.
Если за ПЗ рекомендована «5», то пишете только теорию. Велика вероятность уйти с «5», даже если не ответите на доп. вопрос.

Автор: Феликс Лоушкин, Tg @FelixLoushkin
Источник: Tg @MAIslushaet
Опубликовано: 2025 г.
В том году собирала телефоны, у одной группы даже прозванивала. Но после того, как собрала, села и забила на аудиторию. Мы списали с запасных мобил её же лекции — слово в слово по теме билета; ей понравилось. Тех, кто так списал, почти не расспрашивала. Главное — списать слово в слово!
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai.exler.ru@mail.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (хотя бы фамилию и инициалы!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Какой предмет ведёт? Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены! (Реально ли списать? Выгоняет ли, если спалит?)
    Может быть, вам вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Эти тезисы — рекомендация, не более! Просто важно, чтобы эти фундаментальные аспекты были затронуты. А так — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai.exler.ru@mail.ru!

    • Все описания (отзывы) премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание (отзыв) без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания (отзыва). Редактируем бережно! :-)
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты: schools — на манер западных университетов.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
      Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личными оценочными суждениями их авторов. Информация в отзыве может быть непроверенной и вообще не соответствующей действительности. ;-) Если вы считаете, что в каком-либо описании содержится наглая ложь — напишите опровержение, не стесняйтесь!
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнениями авторов описаний (отзывов).
    • Ответственность за описание (отзыв) несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.
      Редакция МАИ.Экслер.ру не имеет цели как-либо опорочить МАИ или преподавателей. Напротив, мы хотим сделать МАИ лучше, обратив внимание на имеющиеся недостатки.
     Карманный план МАИ!
    НОВИНКА-2025!
    Карманный план МАИ
    Подробный, но ничего лишнего!
    Компактный план МАИ. Подробный, но ничего лишнего!
    • Для абитуриентов и козерогов.
    • Простой и удобный — всегда под рукой!
    • Все корпуса, общаги и проходные; парковки и общепит; маёвские названия.
    • Сохраните себе в телефон!
     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Отзывов: 6797 о 1542 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • План МАИ
    Где какие корпуса, общаги, проходные?
    Эмблема «ВКонтакте» ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • Маёвский цитатник • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ» • «Очень прикладная математика»
    Эмблема Telegram Telegram
    • @Timetable_MAI_bot • @MAIslushaet • @MAIpassage • @MemetikaMAI • @MAIuniversity

     Эмблема МАИ — откуда взялась?
    Как возникла эмблема МАИ?
    Ответ в статье!

    Эмблема МАИ (контурный вариант)
    Скачать эмблему МАИ (контурный вариант). Формат Scalable Vector Graphics (SVG). Скачать эмблему МАИ (контурный вариант). Формат Portable Network Graphics (PNG).
    .SVG  .PNG
    Эмблема МАИ
    Скачать эмблему МАИ. Формат Scalable Vector Graphics (SVG). Скачать эмблему МАИ. Формат Portable Network Graphics (PNG).
    .SVG  .PNG
     Эмблемы факультетов МАИ
    Почему такие эмблемы?
    Ответ здесь!

    Эмблемы факультетов МАИ
     Тоже интересно
    Учебные файлы для МАИ:
    • ВК «Студсетка МАИ»
    • ВК «Склад материалов»
    • СтудИзба
    • StudFile.net

    Учёба-отзыв.ru — мнения о МАИ
    тАбитуриент.ru — «сливы» о МАИ
    Проверили.ru — режут правду о МАИ
    Яндекс.Карты о МАИ
    Андрей Удодов — для 1 факультета
    «Барковиана» — «Лука Мудищев» и пр.
    Юмористический театр — ортопедическая команда «Зеркало»
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»