М. А. Черкасов < Факультет № 8 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 8 > М. А. Черкасов
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Михаил Анатольевич Черкасов
Факультет: № 8, «Компьютерные науки и прикладная математика»
Кафедра: 806, «Вычислительная математика и программирование»

Михаил Анатольевич Черкасов Автор: Курт
Опубликовано: 2005 г.
Фото: ВК «Очень прикладная математика»
Все у него по правилам, никаких отступлений (он даже сменную обувь с собой в МАИ носит). Строит из себя праведника, а на зачете засчитывает каждое задание за 50 рублей, придирается к каждой мелочи, хотя сдать ему можно легко и без денег.

Автор: Аноним
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2017 г.
Вел краткий курс численных методов.
Система преподавания такая: первые 15—20 минут пары объясняется метод (или несколько методов) решения определённой задачи или уравнения, затем выдаются задания на эти методы. Идеально — если решить и сдать их за пару. Необходимо их решить к определённому сроку, иначе он выдаст усложнённые задания — например, матрицы более высоких порядков или что-то с подвохом, который сразу не видно.
В конце курса все задачи сдаются в РГР — с теорией и решениями. В решениях требуется максимальная точность ответа — до 8 знака после запятой. Если не сдать РГР вовремя, то потом сдать и РГР, и экзамен будет очень сложно. Лучше сделать вовремя, ибо объём РГР — пачка А4.
Но при этом на самом деле всё просто:
1) Делайте задания прямо на парах. Чем больше таких сданных заданий, тем проще будет ваш экзамен — ибо там он даёт то, с чем вы промедлили.
2) Excel и программирование вам в помощь. Приходите на занятие с ноутбуком и с помощью этих программ решите всё в два счёта. (Особенно ценится программирование.) Самый простой вариант — сделать всё в Excel’е (от решений до графиков) и распечатать, как он просит.
При этом на экзамене надо считать вручную и только с обычным калькулятором, но задания там очень простые. Главное, быть внимательным.
Объясняет он понятно, всегда можно заглянуть в его же методичку, где всё доступно (хоть и с опечатками), оттуда же можно взять и теорию для РГР. Но при этом будьте готовы, что в ручных решениях ваши каракули он проверять не будет — при проверке проверяется только ответ и понимание решения/Excel’я/программы.
Итог: вполне нормальный преподаватель, который может донести предмет, но есть некая напряжённость в общении из-за его усложнений и требования высокой точности ответа.

Автор: Мистер ω
Источник: ВК «Очень прикладная математика»
Опубликовано: 2019 г.
Вёл лабораторки по числакам. («Числаки» — численные методы, ЧМ. — ред.)
В принципе, вполне неплохой преподаватель. Но есть некоторая проблема: требует совпадения чисел до 8 знака после запятой, т. е. даже если совпадёт 4 знака после запятой (на мой взгляд, нормальный результат), — не примет.
При этом такое ощущение, что у него ошибка либо в его методичке, либо в его программе, т. к. даже дословное воспроизведение в программе формулы из методички может дать совпадение от одного до требуемых восьми знаков.
Если попросить, то может попробовать объяснить, как воплотить формулу в код, но лично мне это не сильно помогло.

Автор: Аноним8
Источник: ВК «Очень прикладная математика»
Опубликовано: 2019 г.
К нему нужно ходить плюс сдавать сразу. Но если не ходить, то придется ходить потом.
Числа обожает с точностью до 8 знака. Я к нему не ходил и в конце сдавал всё нач. курса.

Автор: Ася
Источник: ВК «Очень прикладная математика»
Опубликовано: 2019 г.
Без понятия, как он преподает. Мы пришли к нему на первую пару, он выдал варианты и сказал делать все вручную. Что делать — непонятно. Разговаривать и обсуждать задачу нельзя, занятие в полной тишине.
Доебался до моего имени, назвал нас «слабыми».
В принципе, после первой пары я к нему не ходила, сдавая работы Абгарян.

Михаил Анатольевич Черкасов Автор: Аноним9
Источник: ВК «Очень прикладная математика»
Опубликовано: 2020 г.
Фото: Repetit-center.ru
Черкасов вёл у нас лабораторные работы по численным методам на третьем курсе.
Хороших отзывов о нём ни от кого не было.
Задачи раздаёт на маленьких листочках, по вариантам (не вздумайте терять эти листочки, чтобы потом не было путаницы, что вы там решали и на какой лабе).
Разрешает как программировать задачи, так и решать их в Excel’е. Дотошно проверяет цифры в ответе вплоть до 8 знака после запятой, поскольку ответы на все задачи у него есть. Раздаёт на занятиях свои методички, где есть теория и примеры на каждую тему, что очень удобно (в электронном виде они тоже есть, но он на своих парах не разрешал пользоваться телефонами).
Все работы надо сдавать вовремя, иначе Черкасов будет давать на дом дополнительные усложненные задачи.
Когда вы сдаете лабораторную и курсач, придирается к каждой мелочи в оформлении. Учтите, что распечатывать все работы он просит очень крупно, подробно и обязательно со словом «ответ». Сдать на «тройку» несложно: для своевременной сдачи лаб надо будет решить вручную 3—4 задачи, аналогичные тем, которые решались на лабах (обычно простенькие); на «четыре» или «пять» — побольше задач, и сами они сложнее. При решении ничем пользоваться не разрешает.
А ещё он касается рук и ног девочек, поэтому с ним рядом лучше не садиться.

Автор: Аноним10
Источник: ВК «Очень прикладная математика»
Опубликовано: 2020 г.
Черкасов — своеобразный человек.
За каждый пропуск пары он требует допуск из деканата. За каждое нерешенное на паре задание он даёт задание на порядок сложнее.
Лабораторные сдать ему вполне реально, но очень нервозатратно. Было так, что каждую пару хоть одна девочка, да проревётся. Требует ответы с точностью до 8 знака после запятой; если хоть одна цифра не совпадёт с его ответом, отправляет перерешивать.
Пара начинается в 13:00 и заканчивается ровно в 16:00 — ни секундой раньше, ни секундой позже.
А в курсовой он дал нам задание, которое мы не проходили (а по учебному плану должны были изучать только в следующем семестре), обосновав это тем, что, как он думал, у нас только один семестр ЧМ.
К девочкам у него особое отношение, любит тактильный контакт. Может спокойно положить руку на плечо, погладить по голове. Сделать комплимент вашему «красивому и яркому», на его взгляд, маникюру.

Автор: Настя
Источник: ВК «Очень прикладная математика»
Опубликовано: 2020 г.
Мы виделись с Черкасовым единственный раз — во втором семестре, на самом первом занятии по лабораторным по численным методам. Я пришла первая из группы, и первые 20 минут была на занятии одна.
У одной из наших групп Черкасов до этого вёл, и там почти поголовно были долги за курсовую. Отзывались о нем также крайне нелестно, и первые 20 минут я ждала подвоха.
Он представился, показал мне свою методичку, сказал, как мне следует хранить мои флешки, дал установочник Pascal’я. Вот на Pascal’е и начало ломаться всё хорошее. Оказалось, что в Maple и MATLAB’е писать лабораторные нельзя, потому что это (по его мнению) «не языки программирования». (А на этих «не-языках» — большинство спецкурсов каф. 802, на одном из которых 11.02.2020 нам сказали, что Maple — это язык программирования.) (Вообще, Maple имеет свой собственный интерпретируемый язык программирования, так что во избежание путаницы лучше всякий раз уточнять, идёт ли речь о пакете Maple или о языке программирования Maple. — ред.) Черкасов сказал, что можно писать лабы в Excel’е и на Pascal’е. Последний раз я видела Pascal в 11 классе, Excel вообще никогда не использовала. Такие условия уже предполагали как минимум ознакомление с новым (либо забытым) языком программирования.
Я спросила его о количестве лабораторных в семестре, он назвал то ли 15, то ли 16, тогда как лекторша сказала, что лаб то ли 3, то ли 4.
Он раздал первое задание, сказал, что сегодня мы должны сделать таких заданий три штуки, последнее — посложнее, для тех, кто хочет положительную оценку. Для меня это тоже было новшество, так как в прошлом семестре оценки за каждую лабу не ставили, отмечали только сам факт сдачи. За всё первое занятие (не помню, кажется, это были две пары) мы не смогли сделать даже одно задание, поэтому выслушали речь о том, что таких тупых студентов у него ещё не было, и что до экзамена нам не допуститься.
В аудитории мы боялись даже неправильно дышать; обсуждать решение задач было категорически запрещено, сидеть только молча.
После такого знакомства мы с ним больше не виделись, и вместо лаб Черкасова я делала ДЗ лекторши (считай, тоже лабы) в MATLAB’е и сдавала ей же.
Все преподаватели лаб отправляют лекторше информацию об успеваемости студентов. Черкасов этого не сделал, хотя к нему из нашей группы стабильно ходил один человек и делал все лабы (на остальных людей в нашей группе он написал жалобу в деканат). А выполненные лабы освобождали от задач на экзамене.
Наверно, стоит упомянуть, что мы группой хотели написать просьбу о смене препода, обсуждали данный вопрос. Нам сказали, что писать можем что угодно, но преподавателей не хватает, и сменить не получится.
До экзамена я допустилась (вот это да!) и получила «5».
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5341 о 1282 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»