Н. А. Зверев < Факультет № 3 < Про преподов < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Про преподов > Факультет № 3 > Н. А. Зверев
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai.exler.ru@mail.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Николай Андреевич Зверев
Факультет: № 3, «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
Кафедра: 311, «Прикладные программные средства и математические методы» (бывш. 910 «Компьютерная техника в механике»)

Николай Андреевич Зверев Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Когда приходит на пару, то, в принципе, объясняет хорошо и понятно. Но за семестр он отменил примерно 1/3 пар. В 90 % случаев, если и приходит, то приходит с опозданием минут на 30. Любит поставить в конце семестра доп. пары, а в итоге на них не прийти.
Материал дает понятно.

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
На одной волне со студентами.
Объясняет вполне понятно, на экзамене тянет, у доски всегда поможет разобраться. За работу на ПЗ и за посещаемость ставит «автоматы».
Из минусов: очень быстро пишет и стирает.

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Опаздывает больше чем на полпары, а может вообще не прийти. Придумает всякие отмазки и переносит пару на другой день. Так мы ещё и обязаны переносить, если его не было. Он не уважает время студентов, которого у них и так мало. Но плохо то, что у нас только его пара в этот день, и люди едут по два часа ради ничего.
Объясняет с конспекта, который «он сам написал».

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Хорошо объясняет материал. Пишет для студентов понятные конспекты с объяснением темы.

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Выскажу объективно и без преувеличений. Много было минусов за семестр (например, куча пропусков занятий), из-за чего наша группа его недолюбливала.
Правда, вы можете заслужить его хорошее отношение, посещая пары по расписанию и пары, переставленные на то время, когда будет удобно ему, а также понимая его предмет хотя бы на адекватном уровне.
В целом, Николай Андреевич хороший преподаватель, просто иногда строит из себя «великого», если так можно выразиться.
Также хочу отметить, что он о-очень выручил меня на комиссии, причем многих моих одногруппников тоже, за это ему огромное человеческое спасибо!

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Подлизывается к студентам, чтобы в конце семестра (года) они написали о нём хороший отзыв. Но из хорошего о нём можно сказать только то, что иногда он отлично объясняет.
Минусов у него полно: он не предупреждает о том, что не придёт; группа ждёт его всю пару, так как иногда он приходит за 10—30 минут до конца пары. Ему наплевать на студентов, а у студентов и так свободного времени немного. Всякий раз новые отмазки для одной группы, но которые уже были у другой группы.
Пропускает важные темы, присылает конспекты без объяснения на паре.
В общем, человек, которому нет никакого дела до студентов.

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Николай Андреевич проводил ПЗ по ТФКП.
Всегда давал сначала выжимку из теории (на лекциях иногда бывало лишнее или были не совсем понятны некоторые моменты), потом примеры в точности по теории, достаточно разнообразные.
Всегда вызывает студентов к доске, что хорошо, т. к. он ставит оценки (только «4»—«5», а если не дотягиваете, может попросить показать ДЗ или принести на следующую пару дорешенный пример).
К студентам относится хорошо, если вы учитесь и не пропускаете.
Также иногда дает сложные примеры, решив которые, вы получаете прям respect. :-)

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Опаздывает на всю пару.
Объясняет неплохо, но видели его за этот семестр раз пять. Всегда найдётся отговорка, чтобы приехать попозже (не приехать) на пару без предупреждения. Сидишь как дурак и ждешь, пока он приедет (ха-ха, приедет).

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Прогулял пар больше, чем студенты. Если приходит, то с опозданием на полпары или даже больше. Вовремя приходил раза два за семестр. Вместо проведения пар отправляет конспекты на дом. Пару раз приходил за 15 минут до конца пары и отмечал отсутствующих (странно, что себя не отметил).

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Молодой преподаватель, 27 лет, стаж работы лишь нарабатывает.
Иногда действительно может опаздывать, однако, всегда объясняет студентам причину, предупреждает заранее, даёт задание, чтобы не сидели без дела.
Объяснить может так, что один раз вникнешь — и на всю жизнь запомнишь. Без преувеличения.
В других отзывах вижу неправду о нем. Никакого плохого отношения к студентам у него нет. А если кто-то очень любит сочинять и строчить всякие гадости, то проблема тут уже не в преподавателе вовсе.
Не знаю, к кому он там пришёл пять раз за семестр… Может, это тот студент пять раз за семестр посетил пару? ;-)
К пропускам он относится по-разному. Иногда ему до них дела нет, а иногда отправляет за допуском в деканат. То есть два раза пропустить можно, а три и больше подряд — уже нельзя.
Ну а вывод можно сделать простой: учиться у него очень даже есть чему.
У него ещё есть музыкальная группа, он там делится тем, что слушает сам.

Автор: нет данных
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Молодой преподаватель.
Увлечен своим предметом, умеет интересно и понятно объяснить. Показывает, как решать более сложные задачи, иногда даёт материал за рамками основного курса, который пригождается на практике.
Принимает экзамен строго, но справедливо. В нашей группе ему сдали все, кто ходил и делал домашку.
Если по предмету допускается «автомат», то ставит без проблем всем, кто заслужил. Критерии всегда четко озвучены.

Автор: сам Н. А. Зверев ;-)
Источник: Telegra.ph
Опубликовано: 2022 г.
Здравствуйте, товарищи!
Угадайте, кто пишет.
Да-да, тот самый, кто «прогулял больше пар, чем студенты», «появлялся от силы пять раз за семестр», «плохо относится к студентам» и т. д., и т. п.
Столько нового о себе узнал, не поверите! :-)
На очевидный бред я отвечать не буду. Студенты, которые у меня учатся, прекрасно знают, что из написанного здесь являет собой правду, а что — нет. Отвечу лишь на те относительно справедливые замечания, которые здесь увидел.
Поехали!
1. Про «опоздания».
Задержки, действительно, иногда случаются. Так бывает по разным причинам, называть которые «отмазками» было бы, по меньшей мере, глупо и совершенно недальновидно с вашей стороны. Либо же та информация, которую я всегда доношу до старост групп, доходит до комментаторов не вся и не в исходном виде, а по принципу «испорченного телефона». (Играли в детстве в такую игру? Если да, то поймете, о чём речь.) Так вот, я и сам не в восторге от задержек, поверьте. И потому со своей стороны делаю всё возможное для того, чтобы впредь их минимизировать.
При этом я категорически не понимаю следующего: как связаны между собой мои вынужденные задержки и отношение к студентам? Это совершенно разные вещи, поверьте. Ко всем студентам я отношусь одинаково уважительно, это один из ключевых принципов в моей педагогической деятельности. Допускаю, что некоторые комментаторы могли этого не знать. Что ж, лучше узнать поздно, чем никогда! ;-)
2. Про конспекты.
У меня есть два типа конспектов: для себя и для вас, моих студентов. Если я даю фотографировать (или присылаю) конспект — значит, это конспект для вас. Отличие таких конспектов от первого их вида состоит в том, что пишутся они максимально подробно, разборчивым почерком, в них разбираются примеры и задачи. Я трачу достаточно много времени на их создание, однако, не жалею об этом, ибо всегда есть ребята, которым они помогают, которые искренне благодарны мне за мой труд. Если конспект проработать внимательно и тщательно от начала и до конца, всё в нем разобрать и прорешать, то тему вы знать будете и ответить по ней сможете. А ещё, разумеется, надо ходить на занятия, где я «иногда очень неплохо объясняю» (смеюсь над словом «иногда», зная, что на самом деле я стараюсь делать свою работу на совесть всегда!) И в некоторых случаях действительно бывает так, что конспект в некоторой степени может заменить полноценное занятие. И это вовсе не преувеличение. Другое дело, что не всегда конспекты изучаются вами должным образом. Если вообще изучаются! Беглое пролистывание должного результата, увы, не даст. Надо изучать старательно и вдумчиво.
3. И напоследок.
Старайтесь всё-таки оставлять обо мне объективные отзывы. Когда стремятся просто полить грязью, то это сразу чувствуется и хорошо заметно. Таким отзывам верить не будут. Это так, на будущее! :-P
P. S.
Всем искренне желаю успехов! Не болейте и, по возможности, старайтесь закрывать сессию на «хорошо» и «отлично». Если вы учитесь и делаете всё, то спокойно сдадите. На экзаменах и зачётах я никого не «валю» и оценку никому не завышаю. Оцениваю всегда по факту, как есть. Беспристрастно. Плюс оцениваю всегда комплексно, стараюсь учитывать и вашу посещаемость, и вашу работу на протяжении семестра, и ответы у доски, и желание учиться, и многое другое. Не скажу, что это легко и просто, однако, такова моя работа.
А на отличившихся в «хорошем» смысле комментаторов я никакого зла не держу, не переживайте. Нравиться всем невозможно, так что глупо и пытаться.
К слову, человек, написавший, что я (цитата) «подлизываюсь к студентам ради хороших отзывов» рассмешил не только меня, но и всех, кому я это «чтиво» показал. Разве можно к такому относиться серьезно? :-D Зато немного улучшил мне настроение, которое и без того было хорошим, ибо занимаюсь я действительно любимым делом и чувствую, что я на своем месте.
Так что спасибо большое всем!
Успехов!

Автор: Belaquaa
Опубликовано: 2025 г.
Николай Андреевич вел у нашей группы курс математического анализа и численных методов.
Такого бодрого темпа не встретишь ни у одного преподавателя! На ПЗ всегда давался сначала необходимый материал, а уже после разбирались другие прикольные способы решений. Если были какие-то вопросы, их можно было задать как по ходу занятия, так и подойти после для личной консультации. На занятиях вызывал ребят для решения задачек.
Очень понравилось, что на семинарах разбирались примеры, которые встречались потом на экзаменах. Это сильно помогало. :-)
Отдельно стоит упомянуть «автоматы» за решение сложных олимпиадных задач (при условии идеальной посещаемости, конечно).
Экзамен сдавать приятно: видно, что человек приходит принимать не с целью завалить.
Если говорить о «людских» качествах, то препод не раз выручал нас и всегда относился с уважением к своим ученикам. Николай Андреевич — один из немногих понимающих и добрых преподавателей 311 кафедры.

Автор: Nikolay Andreevich, Tg @nik_mechanic
Источник: Tg @MAIslushaet
Опубликовано: 2025 г.
Учите матан! А обо мне думать необязательно, я в этом точно не нуждаюсь. :-D
Того, кто учится прилежно и все вовремя делает, — да, не брошу в беде, тут вы правы. А если студент — лентяй, много пропускал и не учился, как полагается, то спрашиваю строго. Так что обижаться на меня за это глупо. Те, кто сегодня не сдали, спокойно могут сделать это осенью. Валить я никого не буду, это не мой принцип. Но учтите, господа, блиц сохраняется.
Хотя, конечно, ситуации бывают очень и очень разные. Иногда студент в ответе на билет начинает говорить такую ересь, что все его заслуги «обнуляются». Да, обидно. Тут я могу понять, например, тех, кто переволновался, хотя готовился.
И все же оцениваю, прежде всего, ваш ответ по билету и на вопросы. Поэтому старайтесь брать себя в руки!
Минус баллы за ДЗ и прочее — сохраняются.
Добавьте ваше описание препода МАИ!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai.exler.ru@mail.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (хотя бы фамилию и инициалы!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Какой предмет ведёт? Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены! (Реально ли списать? Выгоняет ли, если спалит?)
    Может быть, вам вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Эти тезисы — рекомендация, не более! Просто важно, чтобы эти фундаментальные аспекты были затронуты. А так — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai.exler.ru@mail.ru!

    • Все описания (отзывы) премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание (отзыв) без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания (отзыва). Редактируем бережно! :-)
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты: schools — на манер западных университетов.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
      Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личными оценочными суждениями их авторов. Информация в отзыве может быть непроверенной и вообще не соответствующей действительности. ;-) Если вы считаете, что в каком-либо описании содержится наглая ложь — напишите опровержение, не стесняйтесь!
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнениями авторов описаний (отзывов).
    • Ответственность за описание (отзыв) несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.
      Редакция МАИ.Экслер.ру не имеет цели как-либо опорочить МАИ или преподавателей. Напротив, мы хотим сделать МАИ лучше, обратив внимание на имеющиеся недостатки.
     Карманный план МАИ!
    НОВИНКА-2025!
    Карманный план МАИ
    Подробный, но ничего лишнего!
    Компактный план МАИ. Подробный, но ничего лишнего!
    • Для абитуриентов и козерогов.
    • Простой и удобный — всегда под рукой!
    • Все корпуса, общаги и проходные; парковки и общепит; маёвские названия.
    • Сохраните себе в телефон!
     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Отзывов: 6844 о 1546 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • План МАИ спутниковый снимок)
    Где какие корпуса, общаги, проходные?
    Эмблема «ВКонтакте» ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • Маёвский цитатник • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ» • «Очень прикладная математика»
    Эмблема Telegram Telegram
    • @Timetable_MAI_bot • @MAIslushaet • @MAIpassage • @MemetikaMAI • @MAIuniversity

     Эмблема МАИ — откуда взялась?
    Как возникла эмблема МАИ?
    Ответ в статье!

    Эмблема МАИ (контурный вариант)
    Скачать эмблему МАИ (контурный вариант). Формат Scalable Vector Graphics (SVG). Скачать эмблему МАИ (контурный вариант). Формат Portable Network Graphics (PNG).
    .SVG  .PNG
    Эмблема МАИ
    Скачать эмблему МАИ. Формат Scalable Vector Graphics (SVG). Скачать эмблему МАИ. Формат Portable Network Graphics (PNG).
    .SVG  .PNG
     Эмблемы факультетов МАИ
    Почему такие эмблемы?
    Ответ здесь!

    Эмблемы факультетов МАИ
     Тоже интересно
    Учебные файлы для МАИ:
    • ВК «Студсетка МАИ»
    • ВК «Склад материалов»
    • СтудИзба
    • StudFile.net

    Учёба-отзыв.ru — мнения о МАИ
    тАбитуриент.ru — «сливы» о МАИ
    Проверили.ru — режут правду о МАИ
    Яндекс.Карты о МАИ
    Андрей Удодов — для 1 факультета
    «Барковиана» — «Лука Мудищев» и пр.
    Юмористический театр — ортопедическая команда «Зеркало»
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»