Леонид Алексеевич ЛатышевФакультет: № 2, «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» Кафедра: 208, «Электроракетные двигатели, энергетические и энергофизические установки»
Автор: X-man 007 Опубликовано: 2005 г.
Старик тот еще. Очень много забывает, особенно поставить отметку о зачете в ведомости, когда в зачетку поставил. Из-за него меня не допустили до экзамена. И я его не нашел.
Теперь мне полный п ц. Теперь мне будет автомат (не «автомат») и кирзовые сапоги.
Автор: GL Опубликовано: 2007 г.
Очень хороший человек, очень много знающий, хорошо и интересно учит. Хотя на первом курсе кажется, что он напрягает, но, дойдя до пятого, начинаешь его очень сильно уважать. В общем, один из лучших преподов. Побольше бы таких.
Автор: Виктор Смирнов, smirnovviktor52@icloud.com Опубликовано: 2021 г.
Я учился в МАИ в 19731979 гг., поэтому моё впечатление опирается на события тех лет.
Латышев читал несколько лекций на 1 курсе на тему «Введение в специальность», когда в те годы и в науке, и среди преподавателей не было устойчивого понимания теории плазмы; были лишь теории, не подтверждённые на практике, в которых были и заблуждения. А у студентов 1 курса вообще никакого кругозора не было. Книг в открытой печати было мало, а научные статьи и прочие иностранные публикации были на английском языке.
Тем не менее, Латышев предложил студентам написать свою работу на эту тему. Я любил ходить по центральным магазинам Москвы, поскольку считал, что настоящий инженер должен быть в курсе и иметь в домашней библиотеке научные книги на самые разнообразные темы, касающиеся 2 факультета (и не только). Это «не только» касается хобби, личных интересов и особенно интересов от рождения по призванию.
На 1 курсе я чисто интуитивно купил небольшого объёма книжку «Электрические межпланетные корабли», в которой были лишь словесные описания предположительных взглядов на некоторые аспекты проблем по этой теме. Именно оттуда я и взял выдержки на заданную тему, по сути списал.
Принимал Латышев эти работы лично, читал их в присутствии студента. Нашёл там некоторые заблуждения автора той книги и указал мне на них, но работу принял «зачёт». Как выкручивались другие студенты, я не знаю, ибо кругозор на эту тему у 99 % студентов был нулевым, как и у меня.
Эти несколько лекций Латышева имели полемический, «точечный» характер, и связать их в единый образ (у меня от рождения память образная, а не безобразная) было невозможно. Но он любил повторять фразу «А вы уже должны всё знать!». Эта фраза шизоидная.
В конце 1 семестра экзамен с оценкой! Какие будут вопросы мне не было известно, он сохранил это в тайне. На экзамене выяснилось, что все устные вопросы касались терминологии и чисто справочных цифровых данных, которых «целое море», и запоминать их специально не имело смысла; всё запоминается само собой, автоматически, если сталкиваешься с этим ежедневно в повседневной конкретной работе (даже месячный перерыв на отпуск ведёт к пробелам в памяти. (Память у всех работает по-разному, но у меня так.) На этом экзамене выяснилось, что он большой любитель склонить студента к несдаче. При этом он входил в азарт, а азарт это признак наличия психологической зависимости, признак наличия психической и нервной болезни. На это я обратил внимание сразу. В конце экзамена он сокрушённо сказал мне (в присутствии других студентов): «Надо же, выкарабкался!..» Эти его слова я помню до сих пор в свои 68 лет. Они были, как нож в сердце. Он еврей, а я русский. Он русофоб, и, конечно, на этом экзамене я понял, что по окончании МАИ мне оставаться работать в стенах МАИ не имеет смысла. Здесь процветает русофобия и чисто еврейские взаимоотношения с фатальными последствиями для русских. Как выяснилось на последующих практиках на различных заводах и предприятиях Москвы (в период обучения в МАИ и после), такая русофобия процветает везде в рамках состава и причастности к Министерству авиационной промышленности СССР. Я сразу сделал соответствующие выводы.
Второй эпизод, связанный с Латышевым, был во время написания дипломной работы. Он подвизался провести учёт процента выполненной дипломной работы. Сели. Я стал рассказывать, и сказал что-то такое, что привело его в дикую ярость и бешенство. Он вошёл в состояние невменяемости, перестал меня слушать, с криками и бранью выбежал из аудитории и побежал в кабинет напротив к декану факультета Рыбакову, руководителю темы этой дипломной работы. Очень долго его не было. Но процент выполнения он поставил мне 5 %. Но это не помешало мне защитить диплом первым и с теми же цифровыми результатами расчётов, которые получились. Против формул не попрёшь! Всё проверяется экспериментально, и если получились нежелательные цифры, и эксперимент идёт вразрез с теорией, то выясняют, с чем это связано; и причин тут может быть великое множество в этом анализе и заключается подбор и выбор того способа расчёта, с той необходимой точностью, которая требуется для решения данной задачи в эксперименте. В данном случае ни одного эксперимента на опытной установке не было, а приведённый мною расчёт носил оценочный характер. Да и сама тема экспериментов принадлежала аспиранту Глазову, который за мой интеллектуальный счёт хотел блеснуть своим умом.
Этот Глазов с каф. 208 был редкостным подлецом, с очень узким кругозором в разных науках, и к дипломникам относился очень пренебрежительно. Поэтому тему диплома я развивать не стал и ничего не написал о том, к каким массовым фатальным последствиям может привести выброс аммиака в атмосферу во время эксперимента, когда рядом с проходной МАИ (впритык!) расположен жилой дом сталинских времён, который зимой отапливается каменным углём, кучей лежащим во дворе.
В принципе, Латышев должен был всё об этом знать, однако, будучи хитрецом, он решил тоже сделать вид, что ничего не знает. В данном случае, подобные вопросы должны решаться вердиктом кафедры химии МАИ, чтобы не брать на себя лишнюю уголовную ответственность. Но там был полный произвол и безответственность.
Разумеется, уже в эти молодые годы я сделал свои нелестные выводы о МАИ в целом.
ПРАВИЛЬНО: Какой предмет ведёт? Расскажите, как преподаватель читает лекции внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
Наконец, как принимает экзамены! (Реально ли списать? Выгоняет ли, если спалит?)
Может быть, вам вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?
Эти тезисы рекомендация, не более! Просто важно, чтобы эти фундаментальные аспекты были затронуты. А так развивайте мысль! «Инженеры, бл » ;-)
НЕПРАВИЛЬНО: Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
или: Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!
Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям! Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!
Все описания (отзывы) премодерируются! Срок публикации на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может через год). ;-)
Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1УК РФ!
Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание (отзыв) без объяснения причин.
Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания (отзыва). Редактируем бережно! :-)
Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты: schools на манер западных университетов.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты факультетами. Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являютсяличными оценочными суждениями их авторов. Информация в отзыве может быть непроверенной и вообще не соответствующей действительности. ;-) Если вы считаете, что в каком-либо описании содержится наглая ложь напишите опровержение, не стесняйтесь!
Ответственность за описание (отзыв) несет его автор.
Не следует предвзято относиться к преподавателю,с которымвы ещени разуне сталкивались, опираясь лишь на эти заметки. Редакция МАИ.Экслер.ру не имеет цели как-либо опорочить МАИ или преподавателей. Напротив, мы хотим сделать МАИ лучше, обратив внимание на имеющиеся недостатки.
Карманный план МАИ!
НОВИНКА-2025! Карманный план МАИ
Подробный, но ничего лишнего!
Для абитуриентов и козерогов.
Простой и удобный всегда под рукой!
Все корпуса, общаги и проходные; парковки и общепит;маёвские названия.
Сохраните себе в телефон!
АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)
Маёвский словарь Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК ).
Я Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 19841990 гг. «Маёвский букварь» сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
Роман о студентах МАИ
«Сад желаний» роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 19891990 гг.
Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..