Л. Г. Нартова < Факультет № 9 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 9 > Л. Г. Нартова
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Лидия Григорьевна Нартова
Факультет: № 9, «Общеинженерная подготовка»
Кафедра: 905, «[Прикладная геометрия]»

Автор: RaVeN, raven@atom.ru
Опубликовано: 2004 г.
Мне, считай, повезло. Проблем с зачетом быть не должно. У нас семинарист (Размадзе) провел контрольную перед зачетом, и Нартова желающим проставляла ее в виде зачета. Так что с ней я практически не общался.

Автор: Сергей
Опубликовано: 2005 г.
Лидия Григорьевна Нартова — это просто нечто. У нас полгруппы вообще ни разу не были на лекциях и только пару раз на семинарах (у Размадзе). На последнем занятии Размадзе провел контрольную… и, типа, у половины группы вышел «автомат», Нартова его проставила всем… и даже тем, у кого «автомат» не вышел — тоже.
Как? Для начала от группы ей подарили цветы и конфеты, на что она сказала, мол, сидим тихо, и она сделает все быстро. :-) Половина сдали тетради, она поставила им зачеты, все разгребли эти тетради, поставили туда свою фамилию и снова сдали… Супер!

Автор: Kex
Опубликовано: 2006 г.
Лидия Григорьевна ведет начертательную геометрию. На вид милая бабуля, которая всем улыбается. Лекции читает тихо, непонятно. На ее лекциях я мало что понимал и слышал, поэтому почти их не писал. Семинары у нас вел Терещенко, так что практике нас он немного научил.
Когда дело дошло до сессии, Лидия Григорьевна охотно приняла у нас РГР, хотя по идее не должна была этого делать, т. к. это обязанности «семинариста». Если в РГР были ошибки, то она на них указывала, потом ставила подпись и говорила, что, мол, я тебе ее засчитываю, только ты дома ошибки исправь.
Зачет был очень халявный. Она смотрела, сколько у кого сделано в рабочей тетради и ставила отметку. Если сделано почти все — то «5», если сделано две трети тетради — то «4», если половина — то «3». Хотя «тройки» она ставить не хотела, говорила, чтобы ребята доделали тетрадь и пришли к ней попозже. Но те, кто настаивали, получали свою «тройку». Естественно, никто сам не додумывался, как чертить, все было счерчено с готовой тетради, которую можно найти в инете, в общаге или у старшекурсников.
Но некоторые параллельные группы она спрашивала по всем правилам зачета, т. е. тянешь билет — и вперед… От чего зависит, как она принимает зачет, сказать сложно, видимо, от ее настроения.
Лидия Григорьевна любит, когда ребята приходят на зачет в костюмах, также ей стоит подарить цветы, это может сыграть вам на руку. Мы все так и сделали и получили халявный зачет.
Обычно ее зачет бывает самым первым, в зачетке у козерогов еще совсем пусто, и она тогда говорит: «Сейчас какую я вам оценку поставлю, так вы и сдадите всю сессию». Именно поэтому она не любит ставить плохие отметки. Я сдал ей на «5», но, к сожалению, ее предсказание не сбылось и потом у меня были «четверки». :-)
Вообще, как и большинство преподавателей МАИ, она очень своеобразный человек, но у меня о ней остались только хорошие воспоминания.

Автор: InC’a
Опубликовано: 2007 г.
Из тех преподов, что ставят оценки не за знания. «Пятерки», «четверки» ставит просто так и абсолютно нелогично, чтобы средний бал у группы не был подозрительно высоким.
Насчет преподавания. Можете на лекции не ходить. Я конспектировала ее в идеальном виде, но это мне ничего не дало. Чертит она быстро, говорит тихо, так что во время лекции сложно разобраться в материале. Интереса лекции не вызывают никакого. Половина аудитории спит, половина пускает бумажные самолетики с задних рядов.
Если хотите понять «начерталку», возьмите в библиотеке ее учебник «Начертательная геометрия» (Нартова, Якунин). Там все неплохо объяснено, гораздо лучше, чем в лекциях.

Автор: Annihilator
Опубликовано: 2008 г.
Позволю себе не согласиться с другими авторами насчет лекций Лидии Григорьевны. Читает она их очень хорошо, разборчиво и внятно, и, что важно — совсем не быстро. Если попросить — всегда повторит. Правда, иногда она говорит, что не расслышала и лично отправляется к задавшему вопрос. Минус этого действия лишь в том, что ответ (даже если он интересовал половину аудитории) услышат лишь тот, к кому она подошла, и сидящие рядом, так как отвечает она на месте, а не в микрофон.
Методика проведения семинаров у Лидии Григорьевны простая: открываем рабочую тетрадь — и вперед. Разумеется, она вызывает народ решать задачи на доске. Если вам что-то непонятно, спросите — она обязательно подскажет и поможет, но учтите, что если не знать совсем ничего, можно схлопотать «двойку». В любое время на семинаре ей можно задать вопрос по любой нужной вам теме «начерталки» — обязательно расскажет и пояснит.
Дисциплину на семинарах поддерживать пытается, но быть строгой тетенькой у нее не получается. Любит говорить «С вами невозможно работать!» в случае, если в аудитории слишком шумно.
Расчетки (РГР) Лидия Григорьевна проверяет довольно быстро, но делает это неоднозначно, например, в моей работе ей не понравилась только какая-то несущественная мелочь (на сделанные наспех кривые надписи она закрыла глаза), а одну одногруппницу отправила эти самые надписи переделывать, причем у нее они были сделаны даже получше, чем у меня.
С зачетом (по крайней мере, у нашей группы) было все просто. Мы заявились к ней, когда она принимала экзамен. Лидия Григорьевна сказала: «Заходите по одному, я все сделаю». Я пошел первым. Она посмотрела, сколько заданий сделано в рабочей тетради, проверила, есть ли ее подпись на РГР, — и поставила зачет. В группе ставила в основном «хор.». Как утверждают очевидцы, на вопрос «Почему „хор.“?» она ответила: «Хочешь — замажь и приходи позже — поставлю „отл.“». Правда, проверять это никто не стал.

Напоследок — пара историй с ее занятий.

1. Лекция. До конца где-то минут 40. Откуда-то прилетает самолетик и падает недалеко от доски. Лидия Григорьевна оборачивается и говорит: «Вот, как хорошо, а то я подумала, как скучно — ни одного самолетика!». После этого самолеты полетели один за другим, она к этому отнеслась совершенно спокойно, даже заметив: «У нас целый аэродром!», а в конце лекции попросила убрать. Попросила, видимо, убедительно, так как люди пошли и все убрали.

2. Как я уже писал, большая часть нашей группы пришла получать зачет, когда другая группа сдавала экзамен. Так вот, она по ошибке дала двум студентам из нашей группы экзаменационные билеты и посадила их решать (это при том, что у нас «начерталка» один семестр, и экзамена по ней в принципе нет)! Так вот, эти бедняги то ли в ужас пришли, то ли еще что, но сказать о том, что они, мягко говоря, не понимают, что происходит, осмелились только через 30—40 минут тщетных попыток сделать в билете хоть что-то.
Выслушав их, Лидия Григорьевна спросила: «А что ж вы сразу не сказали?» и поставила им зачет по вышеописанной схеме.

Автор: Аноним (6 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2016 г.
Вела и лекции, и семинары.
Добрейшей души бабуля, которая на своём веку явно повидала не одну сотню нерадивых студентов.
На лекции ходить бессмысленно: читает непонятно, посещаемость не отмечает, приходит на 20 минут позже, уходит на 20 минут раньше, тараторит и рисует так, что аудитория успевает записать одно слово из ста.
Совет: лучше делайте тетрадь всеми правдами и неправдами. Выходите к доске на семинарах. Получайте оценки за работу на семинарах, либо за РГР.
Очень любит студентов, которые дарят ей цветы и конфеты. Всем на заметку! ;-)
Подарки берет, и сама на это намекает.
В общем, человек, у которого реально получить «5» совершенно без знаний по «начерту». Впрочем, если кому-то он в дальнейшем будет необходим — этот препод не для вас.

Автор: Аноним (4 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2016 г.
Ее лекции по начертательной геометрии совершенно бесполезны, так как Л. Г. объясняет все быстро и недоступно. На первых лекциях мы совершенно ничего не слышали, пока не попросили ее говорить в микрофон. Но особого результата это не дало, потому что в микрофон стало отчетливо слышаться ее чмоканье через каждое слово, что очень сильно отвлекало и смешило. На посещаемость она не смотрит, как и на аудиторию в целом. Иногда опаздывала и часто отпускала пораньше.
Вела у нас семинары. Все, что от тебя требовалось — это сделать эпюры и сдать на проверку тетрадь. Эпюры, конечно, сами делали единицы. Но даже если все сделано правильно, она может сказать, что здесь — неправильно и отправит подумать, если ты не можешь ей доказать правильность чертежа. Иногда прокатывает просто посидеть пять минут и снова к ней подойти — вполне вероятно, она или поможет нарисовать, или скажет, что теперь — правильно. Также удавалось сдавать одну и ту же тетрадь под разными фамилиями.
Еще можно наработать оценки, решая эту тетрадь у доски. Но это необязательно, так как в итоге все равно зачет получат все.
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5343 о 1282 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»