Н. Б. Пахман < Факультет № 4 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 4 > Н. Б. Пахман
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Нина Бенедиктовна Пахман
Факультет: № 4, «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность» (ФРЭЛА)
Кафедра: 405, «Теоретическая радиотехника»

  • Обсуждение препода: http://forum.mai.exler.ru/topic8360/

    Нина Бенедиктовна Пахман Автор: Доктор Джонсон
    Опубликовано: 2006 г.
    Фото: со страницы «Сотрудники» сайта каф. 405
    Живое воплощение пословицы «не так страшен черт, как его малюют». Даже нет — абсолютно нормальный препод, не без особенностей, правда. :-)
    Вела у вечерников ОТЦ («Основы теории цепей») и РТЦиС («Радиотехнические цепи и сигналы») — все тридцать три удовольствия: лекции, лабы, курсач. Миф о ее несдаваемости возникает сам собой после первой же лекции и зачастую приводит к пересдачам первого же экзамена. На самом деле для сдачи предмета уважаемой Нине Бенедиктовне достаточно придерживаться простенькой стратегии — ходить на все лекции и учить матчасть (учебник Гоноровского в помощь). Дело в том, что по одним лекциям сдать ей предмет нереально.
    (Скачать (10,8 Мб): И. С. Гоноровский. Радиотехнические цепи и сигналы. Учебник для ВУЗов. Издание 4, переработанное и дополненное. М.: Радио и связь, 1986. Формат: DjVu. Средство просмотра: WinDjView. — ред.)
    Ее объяснения довольно сложны для понимания, но ничего не поделаешь — преподавание это талант. Хотя, задавая правильные вопросы, можно получить правильное представление о теме. Так что — учебник в зубы и задавать вопросы на лекции!
    Курсач. Нашему потоку выпало матмоделирование детерминированного сигнала — то, что решается в MathCAD. Однако, требуется хотя бы понимать то, что делаешь. Очень хорошо помогает — все объяснит и разложит по полочкам. Если непонятно — опять же, учебник и четко сформулированные вопросы.
    Экзамены и зачеты. Не валит. Самый сложный — первый семестр. На задачах сыплется куча народу. А в остальном — требуется знание теории и неверие в самим же созданные мифы.

    Автор: Narndwarf
    Опубликовано: 2006 г.
    Вела РТЦиС и ОТЦ — весь джентльменский набор — лекции, лабы, курсовик. На первом занятии производит впечатление несдаваемого препода, однако ближе к третьему курсу начинаешь понимать, что это все не так. Пахман действительно требовательна (с другой стороны, учеба есть учеба, легкой жизни никто не обещает), но проблема несдаваемости предмета кроется в том, что препод она никакой. По ее лекциям готовиться практически нереально, поэтому учебник в зубы — и штудируем (благо, весь курс построен на одном учебнике).
    Посещаемость не проверяет, любит, когда задают вопросы по лекции. Лабы ведет замечательно — все расскажет и покажет, сдача теории заключается лишь в демонстрации понимания того, что только что сделал. Курсовик — если не понимаешь что и как — коси под дурачка (до определенного предела). В итоге очень доходчиво объяснит, что и как требуется сделать.

    Автор: Pabl0
    Опубликовано: 2006 г.
    Сдавали ей лабы по РТЦ на втором курсе. Впечатление не слишком приятное — довольно придирчивый к мелочам и вредный препод.
    Ситуация: очередь на сдачу отчета по лабе; подхожу, она смотрит — ну, вроде, все OK, потом вдруг говорит, что не проставлена размерность по осям — и отправляет в конец очереди.
    Сдавайте лабы (отчеты) сразу (!), в крайнем случае — на следующем занятии после выполнения, иначе в конце семестра неизбежен геморрой!!
    Предмет она, конечно, знает неплохо и иногда делится секретами, любит студентов, которые делают на лабе больше, но все равно зачеты по лабам им легко не ставит, требуя «нормально оформленного отчета».

    Автор: Лёся
    Опубликовано: 2007 г.
    Невероятно интересный типаж бабушки. На первый взгляд показалось, что довольно суровая и не очень, в общем-то, приятная. Но. Если она увидит искренний интерес, глубинное понимание (просто понимание тоже пойдет) — она начинает улыбаться и про первое впечатление можно вообще забыть!
    На экзамене имеет привычку уходить куда-нибудь (достаете шпоры по задачам). Задачу надо решить как можно лучше — за круто решенную задачу, которую понимаете и можете достаточно внятно объяснить, сильно умерит все свои претензии. На экзамене лечила меня от заикания — правильно дышать и т. д. :-)
    У кого она лектор и производит совсем дурное впечатление — расслабьтесь и начинайте понимать. Лекции записывать дословно, со всеми разъяснениями, со всем текстом — тогда потом никакие книжки не нужны! Удачи.

    Автор: Студент
    Опубликовано: 2008 г.
    Совершенно не согласен с людьми, которые говорят, что данный препод хоть как-то разбирается в предмете. Защищать ей лабораторные работы, если вы не сдали отчёт сразу после выполнения, является довольно трудоёмкой и тяжело выполнимой задачей. Будет придираться к любой мелочи, будь то не указанная размерность или же хотя бы чуть некрасивый чертёж.
    Не приведи господь вас защищать ей курсовую работу. Хотя что ещё можно сказать про преподавателя, который может сказать тебе: «Я первый раз вижу так поставленную задачу. Я ничего не понимаю». А если она не понимает, то что-то вдолбить в её голову невозможно. Одним словом, если вы не позаботились о сдаче курсовой заблаговременно (как минимум за месяц до официальной даты сдачи работы), то можете смело запасаться терпением и валидолом.

    Автор: munequita
    Опубликовано: 2009 г.
    Вела у нас лабы, семинары и курсач по РТЦиС. Лично у меня оставила только неприятные впечатления.
    Во-первых, предмет она, конечно, знает отлично, но объяснять не умеет, нет у неё такого дара, к сожалению. На лабах придирается ко всяким мелочам, исключительно к оформлению, в то время как человек может не улавливать и самую суть лабораторной работы. Вообще не следила за ходом лабораторной работы, только сидела и курила там в комнатушке. А то, что там половина установок без её помощи точно не заработает, это ей, конечно, безразлично.
    Во-вторых, её «ангельский» характер. Это уж, извините меня, ни в какие ворота не лезет… Не понравился ты ей — «трояк» тебе за курсач, даже если всё идеально, и ты в нем ориентируешься. А уж с каким наслаждением она потом посмотрит на ваше разочарованное лицо!
    Сочувствую я вам, если на вас свалится такое счастье, как этот препод, очень сочувствую.
    Добавьте ваше описание препода!
    ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
    Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
    пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
    Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



  •  АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5341 о 1282 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»