С. Н. Кузнецов < Факультет № 4 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 4 > С. Н. Кузнецов
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Сергей Николаевич Кузнецов
Факультет: № 4, «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность» (ФРЭЛА)
Кафедра: 404, «Конструирование, технология и производство радиоэлектронных средств»

Сергей Николаевич Кузнецов Автор: Doctor Vatson
Опубликовано: 2004 г.
Вел у нас на первом курсе предмет, который называется «Химия радиоматериалов и элементная база радиокомпонентов» (в названии мог допустить ошибку).
Мужик неплохой, всегда в костюме и при галстуке. Когда читает лекцию, может отвлечься, чтобы рассказать анекдот или случай из жизни. Лекцию не диктует, а спокойно рассказывает, и здесь нужно успеть как можно больше записать, поскольку на зачете его не будет интересовать, успели ли вы записать все или нет, а вот материал вы должны знать. На посещаемость не смотрит, поскольку уже привык, что ходят на его лекции мало.
Зачет с первого раза из группы (около 20 человек) сдают от трех до семи человек. Девушкам сдавать намного легче (если не с первого, то со второго раза на нашем потоке все девчонки сдали, хотя некоторые до сих пор не знают, кремний — это металл или полупроводник).
На зачете разрешает пользоваться всем, чем угодно, но, когда вы выходите к нему отвечать, помимо двух вопросов, списанных из лекций, задает дополнительные. К примеру: «Чему равна магнитная проницаемость среды?» Или: «Нарисуйте петлю гистерезиса и покажите ее основные точки». Если вы на них отвечаете, то следует его любимая пытка: он достает интегральную схему и просит найти на ней резисторы, или конденсаторы, или транзисторы, или диоды. Любит спрашивать маркировку резисторов и конденсаторов.
Но если Кузнецов видит, что человек отвечает на билет, не смотрит в свои записи и хорошо понимает, что говорит, то дополнительных вопросов он ему не задает, а может сразу дать схему. Бывали случаи, когда он ставил зачет студенту, который даже не до конца ответил билет. Но если вы не смотрите в свои записи и при этом не понимаете о чем говорите, то Кузнецов действует по вышеуказанному алгоритму. Если вы не справились с его алгоритмом, то он вежливо скажет: «Мне кажется, что вам нужно бы еще подучить». После второй пересдачи он отправил тех, кто не сдал, на последнюю третью — сентябрьскую — пересдачу, но некоторые умудрились с ним договориться и провести третью пересдачу сразу после летней сессии.

Автор: Петр Петрович
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/aquarion/post16011373/
Опубликовано: 2006 г.
Пофигист еще тот. Вид всегда спокойный (сонный).
На лекциях отсутствующих не отмечает, но лучше ходить. Во-первых, интересно. Во-вторых, больше шансов сдать зачет (может, он вас в лицо запомнит?).
На зачете можно пользоваться всем, но, когда садитесь к нему, не дай бог, он спросит то, чего вы не знаете: станет валить (вопросы начнут расти в геометрической прогрессии). Еще одна неприятность — это вопросы в билетах. Может попасться то, чего даже не проходили и в методичках нет. Ну значит — не судьба. ^_^
Я как посетитель всех лекций и с переменным успехом сдавший все лабы, готовился к зачету в последний день, около шести часов. Сдал. :-)

Автор: BW_Myscat
Опубликовано: 2007 г.
Вел «Химию РЭС».
Отличный препод. Лекции читает хорошо, рассказывает много дополнительного материала, слушать их действительно интересно. Если хотите все это услышать и этому внять — садитесь на первый ряд, так как с дисциплиной на лекциях просто никак.
Вся теория параллельно с лекциями отрабатывается на лабах. Конечно, когда в бригаде пять человек — можно схалтурить, переложить все на других товарищей и с горем пополам сдать. Но, честное слово, лучше действительно пытаться разобраться в этом и понять, очень помогает на зачете. К тому же на защите теории тоже проясняются многие непонятные моменты.
Относительно зачета. Сдало два человека в нашей группе, восемь в параллельной. Народ жаловался, что, мол, вообще зверь, тыры-пыры, сдать нереально. При подготовке теории разрешает пользоваться всем, чем угодно, но на ответе смотрит на понимание. Если он видит, что вы тупо зачитываете с листочка или выдаете зазубренные фразы — начинает задавать дополнительные вопросы.
Теперь насчет его «пытки с платами». Если человек ходил на лабы и старался что-то понять, то ничего ужасного и сложного в этом нет. В конце концов, Кузнецов не спрашивает ничего сверх плана, не сыплет вопросами не по теме и проч. Иначе что это будет за инженер-радист, который не знает, что такое варикап и не отличает конденсатор от резистора. Это как врач, который не знает, где у пациента какие органы! Постарайтесь не вызубрить, а понять. Зубрить вообще ничего не надо, все сложные моменты можно перекатать с методы. Бесполезно пытаться заучить, какие теплопроводности у брокерита (Брокерит — оксид бериллия. — ред.) и стекла. Гораздо полезнее понять, почему они отличаются в двадцать раз, а цифры переписать из методы. Почему петля гистерезиса такая, что такое запрещенная зона в полупроводниках, как устроен бумажный конденсатор, чем отличается дипольная и ионная поляризации и т. п.
Если поймете все эти вещи — сдать будет намного проще.

Автор: zloistydent
Опубликовано: 2007 г.
Жесть, а не препод. Любит свой предмет и любит доводить студентов до потери пульса своими конденсаторами и т. д. Чтобы сдать, нужно выучить весь материал за пройденный курс. Сдают обычно с 5—15 раза.

Автор: Аноним (4 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2016 г.
Сергей Николаевич — очень приятный преподаватель. Ходит всегда в костюме. Объясняет хорошо, но тихо разговаривает. Преподает радмат (Радиоматериалы. — ред.) у групп 105С—107С.
Нестрогий, спокойный и понимающий преподаватель. Разрешает пользоваться на экзамене лекциями и методичками, в чем огромный плюс. Условие «автомата»: все лабы и курсач на «5».
Несколько слов о курсовой: необходимо составить сравнительную характеристику некоторых компонентов разных фирм и выбрать наилучший вариант. Сначала кажется сложным, но на самом деле — работы на пару ночей. Но все равно затягивать не стоит. :-)

Автор: Иван
Опубликовано: 2023 г.
Ведет предмет под названием «Радиоматериалы и компоненты» на 4 факультете. (Точнее, «Материалы и компоненты электронных средств». — ред.)
За посещаемостью не следит. Но лекции читает неплохо, советую не пропускать.
Преподаватель тяжелый. Недавно сдал ему пересдачу. Чтобы ему сдать, нужно серьезно готовиться, халява не прокатит. На первой сдаче стабильно 4—5 и более несдавших. Любит спрашивать мелкие детали, которых нет даже в методичках — например, график зависимости логарифма электропроводности полупроводника от обратной температуры (1/T) (помните: третий участок — это собственная проводимость). (Гм! :-) В методичках, может, этого и нет, а вот в интернете — пожалуйста! И вообще, это не «мелкие детали», а один из важных вопросов курса! — ред.)
Сдать, не готовясь, не получится. Многие моменты из его методичек — это учебник Никулина по радмату, который крайне сложно найти в живом виде, ведь он 1980 г. выпуска. (Радмат — радиоматериалы. — ред.)
(Скачать (~11,8 Мб): Н. В. Никулин, А. С. Назаров. Радиоматериалы и радиокомпоненты. М.: Высшая школа, 1986. Формат: DjVu. Средство просмотра: WinDjView. — ред.)
Также в билетах есть моменты, изучаемые на лекциях вскользь, и о которых в методичках ничего нет (например, транзисторы и корпуса ИС). (ИС — интегральная схема. — ред.)
Но при этом — преподаватель справедливый. Если видит, что вы что-то знаете и, самое главное, — понимаете и можете рассказать, не заглядывая в свои записи, — поставит вам «3». Советую написать все билеты заранее и выучить основные параметры и моменты. (Заучивать таблицы маркировок не стоит, но знать парочку лишним не будет; может начать спрашивать не по вашему билету или попросить вытянуть еще один.) Если идете к нему в начале — сдать легче, чем в конце. Советую ознакомиться с той литературой, которую он предлагает в начале семестра.
Насчет части экзамена, связанной с платами. Нужно уметь показать конденсатор, резистор, микросхему и знать корпуса микросхем. Резисторы встречаются и типа SMD, и пленочные. Нужно уметь отличать резистор от конденсатора. Знать материал подложки.
А так — сдать реально, но при условии, что вы будете работать.
В общем, неплохой преподаватель, справедливый, но требует знаний.
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5284 о 1279 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»