Б. С. Зечихин < Факультет № 3 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 3 > Б. С. Зечихин
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Борис Семёнович Зечихин
Факультет: № 3, «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
Кафедра: 310, «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы»

Борис Семёнович Зечихин Автор: Cuiet
Фото: МАИ.ru
Опубликовано: 2001 г.
Человек, сошедший со страниц книги «Полдень, XXII век» Стругацких. Фанатично увлеченный своей работой, и вместе с тем открытый. Совершенно беззлобный. Замечателен тем, что на лекциях, помимо основного материала, в доступной форме излагает содержание лекций других преподавателей (причем зачастую только тогда до тебя доходит их смысл). В общем, лекции стоят того, чтобы на них ходить. Тщательно ведет список посещений занятий (корреляция с оценками на экзамене не замечена). Один из немногих, кто своей задачей ставит научить, а не прочитать материал и поставить оценку, и относится к тебе как к человеку. На экзамене, при всей внешней строгости процесса, не зверствует.

Автор: без подписи
Опубликовано: 2001 г.
В его лекциях информации по предмету столько же, сколько остается в огурце после засушивания. Какой предмет изучали, так никто и не понял (при достаточно частой посещаемости). Все объясняется очень просто: первые слова, которые прошептала вся группа, три минуты его послушав и посмотрев: «Луи де Фюнес». Ну вылитый! По-другому его никто уже и не называл за оставшиеся три года учебы. Экзамен сдать не проблема, надо иногда пытаться вставить свое слово в его монолог.

Автор: Карина, kallisto4@yandex.ru
Опубликовано: 2003 г.
Первую половину лекции (когда все списывают с доски заранее написанную лекцию) любит посвящать истории Отечества и ближнего зарубежья. Например, почему Белоруссия называется именно Белоруссией, а никак иначе. (Подсказка: не была под татаро-монгольским игом; на экзамене этот вопрос шел как дополнительный для двоечников.) Если честно — даже интересно (первые две лекции).

Автор: К
Опубликовано: 2006 г.
Просто замечательный человек! Препода лучше Бориса Семеновича я за неполных пять лет обучения в МАИ не встречала.
Да, все свои лекции он предварительно пишет на доске, а нерадивые студенты, какими отчасти были и мы на четвертом курсе, должны сидеть и всю пару писать с доски.
Да, едва ли не половину лекции он рассказывает про историю государства Российского, про войну, про разработки наших (и не только) ученых, про свою жизнь и т. п., что, между прочим, тоже оставляет глубокий след в душах студентов.
Но зато оставшуюся половину лекции Б. С. старается объяснить весь положенный материал буквально «на пальцах», вовлекая в этот процесс аудиторию. И тут главное — слушать и слышать, потому как этот диалог сильно помогает понять не только данный предмет, но и всю суть электромеханики и вообще все то, чем занимается наша знаменитая кафедра 310.
А уж консультации и семинары, которые он проводит, — это вообще сказка! За полтора часа он рассказывает весь семестровый, а то и больше, курс, останавливаясь на наиболее значимых моментах. Для того, чтобы после этого успешно сдать экзамен, необходимо лишь еще раз пролистать лекции накануне. Да и на всю жизнь все это отложится в голове, будьте уверены!
На экзамене халявы не ждите (надо готовиться), однако, если вы быстро ответите на один из вопросов билета, есть реальный шанс, что он дальше не спросит, так как видит, что вы подготовились.
Я считаю, что нам всем, у кого вел Б. С. Зечихин, о-о-очень повезло! Чего и вам желаю!

Автор: катя
Опубликовано: 2009 г.
Аспиранты, не ходите к нему! Подлючий тип! Будет вами пользоваться. Про защиту можете забыть.

Автор: Выпускник кафедры 310
Опубликовано: 2009 г.
Мнения об этом человеке обычно сильно расходятся. Те ребята, кто не собирается после института работать (или хотя бы подрабатывать) по полученной специальности (инженером), или пока точно не знают, где будут работать (есть и такие даже на старших курсах!), обычно относятся к учебе как к компьютерной игрушке, в которой семестры — это уровни, а преподаватели — это «боссы», которых надо «проходить». Для них «прохождение» Зечихина превращается в проблему и вызывает много негатива, так как (проверено на практике) этот профессор уважает людей целеустремленных.
Один из критериев, облегчающий «прохождение» — это посещение всех занятий курса. Если после этого выучить и сдать ну никак не получается, но в личной беседе выясняется, что голова у вас все-таки есть, но вы уже работаете где-то в другом месте, по специальности уже не пойдете и точно не передумаете, но производите все же впечатление целеустремленного человека — скорее всего, планка для вас будет несколько понижена. Но если все же вы собираетесь (или не исключаете возможности) пойти по специальности в инженерное дело, то учтите, что люди, не знающие его курса (не помню, во что он там теперь переименован) имеют для работодателя несколько меньшую ценность.
Б. С. старается читать лекции довольно увлекательно, рассказывая анекдоты и вещи, к предмету не относящиеся. Делается это, чтобы привлечь больше людей и внимания.
В индивидуальном общении не соответствует образу сверхстрогого препода, сформированному молвой. Способен войти в положение, особенно если его предмет не дается потому, что на предыдущих курсах откровенно непонятно объясняли. Если что-то непонятно, то можно и нужно спрашивать об этом как можно больше. Он хорошо знает, что в МАИ далеко не все преподы читают доходчиво, и способен дать консультацию по многим предметам, в том числе тем, которые читались на несколько семестров раньше, и тем самым закрыть хронические, наболевшие «пробелы». В крайнем случае, отсылает к другим преподавателям кафедры, которые знают ответ.
Выглядит довольно стандартно для преподавателя старой школы. Серый костюм. Плащ или пальто и кепка. Галстука обычно не носит. Когда в руках не хватает привычной деревянной указки, много жестикулирует.
Взяток не берет и вообще за деньги со студентами ни о чем никогда не договаривается. К регулярному посещению занятий и к дисциплине на них относится строго. Сам ведет здоровый образ жизни и не любит курильщиков, а также когда ему на глаза попадаются его студенты в поддатом виде (даже за пределами МАИ). Вообще, уважает такое понятие, как репутация.
К людям, которые не собираются работать по специальности, относится менее внимательно. Для тех, кто собирается — возможны дополнительные задания, повышенный объем курсовых, но с такой подготовкой проще приступить к работе после диплома. Курсовые и дипломы, как правило, привязаны к тематике реальных предприятий и фирм. Если выпускник идет на предприятие, где у него есть знакомые — может представить как хорошего специалиста.
Вообще — идеальный преподаватель и руководитель для тех, кто пришел сам активно добывать знания, любит хитрые задачки и головоломки, собирается делать карьеру. У тех, кто любит, когда ему вкладывают разжеванное в открытый рот, будут проблемы, им лучше контакты с этим человеком минимизировать и стараться на курсовой или диплом к нему не попадать. Забуксуете.
Много работает с аспирантами, даже иной раз выгоняет студентов со своей консультации, когда приходят аспиранты. Однако, если есть желание поступить в аспирантуру под его руководство, то надо подходить на 4—5 курсе и договариваться. Знаю людей, которые подходили с этим разговором на дипломе или после, но пролетели: нет мест.
В целом я считаю Бориса Семеновича хорошим человеком, и этот комментарий отнюдь не заказной. Я выучился на этой кафедре, посмотрел всех преподавателей — он, похоже, один из самых ярких.
За много лет у Б. С. накопилось довольно много учеников, которым его курс оказался весьма полезен (впору организовывать отдельный клуб выпускников), а некоторых он буквально-таки вытащил в люди, и сейчас они занимают вполне приличные должности, в т. ч. и в иностранных/совместных компаниях. Кое-кого я знаю лично (от них и часть инфы). Их теплое отношение к своему учителю вполне искреннее. Кто это — не будем раскрывать секреты. :-) Неполный перечень этих людей (и компаний) профессор озвучивает на лекциях или консультациях. Будет интересно — спросите.

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2013 г.
Действительно болеет за предмет, кафедру и институт. С виду строгий, но в душе добряк.

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2013 г.
Борис Семёнович из тех преподавателей, которые сражаются со студентом до конца, чтобы научить его своему предмету. Спасибо ему за это.

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2013 г.
Если уж вы попали к Борису Семёновичу, то с пустой головой от него никто не уйдёт и не уползёт! Будет вдалбливать, объяснять, разъяснять до тех пор, пока не настанет ясность.
Очень переживает за предмет, за студентов, за всё молодое поколение. Похоже, что готов день и ночь готовить студентов, лишь бы из них вышло что-нибудь дельное.
Берегите его, студенты! Таких специалистов, как он, остались единицы.
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5341 о 1282 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»