В. В. Мальчевский < Факультет № 1 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 1 > В. В. Мальчевский
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Виктор Владимирович Мальчевский
Факультет: № 1, «Авиационная техника»
Кафедра: 101, «Проектирование и сертификация авиационной техники»

Виктор Владимирович Мальчевский Автор: Мария Страдомская, quistis2002@mail.ru
Опубликовано: 2004 г.
Фото: MAI-101.narod.ru
Одно время был заведующим 101 кафедрой, теперь просто профессор. Предмет свой знает, объясняет все более чем доступно. На зачетах для него главное, как мне кажется, чтобы студент проявил интерес к предмету.
Списать реально, на зачете (в первом семестре) он обычно показывает слайды с вопросами, соответственно, смотрит он не на группу, а на экран! У нас в группе не сдали только три или четыре человека и то потому, что не подсуетились вовремя. Ответы были у всех, так как у всего потока все вопросы были одни и те же и шли в одном и том же порядке. В общем, сдать ему реально, денег мы ему не предлагали, потому что все сами сдали максимум со второго раза. Вполне клевый дядька!

Автор: Екатерина
Опубликовано: 2005 г.
Между прочим, прочитав о себе на этом сайте, профессор Мальчевский теперь не смотрит на слайды, это раз. Еще он на экзаменах старается наблюдать за группой, но у него это как-то курьезно получается — он в щелочку подглядывает.
А вообще он — замечательный, душевный и очень знающий человек. Кому угодно все по полочкам разложить может, даже самому тупому. Учитесь, тянитесь к знаниям, благо его предметы очень занимательные, и он не останется к вам равнодушным!

Автор: Alexis, 4 курс 1 факультета, AlexisCPU@mail.ru
Опубликовано: 2006 г.
Знаю профессора Мальчевского лично, и очень хотелось бы оставить о нем свой отзыв.
Впервые я увидел его, как и многие на нашем факультете, на «Введении в специальность». Если вспомнить первые впечатления — правильный советский профессор старой закалки, в хорошем смысле слова.
Ожидания оправдались с лихвой. Этот человек — носитель огромного преподавательского таланта. Я, будучи зеленым козерогом, именно после его руки понял, что попал по адресу, поступив на Первый.
В общении со студентами Мальчевский очень корректен, оно проходит как-то душевно, по-отечески, особенно с первокурсниками. Натура профессора Мальчевского сама по себе очень позитивна, он честный и добрый человек, старающийся не вбить знания, а заинтересовать и привить людям любовь к тому делу, которому предан он сам.
Практические советы:
1. Денег не берет, не предлагайте, только обидите хорошего человека.
2. Учиться у него легко, потому что приятно. Не халявьте на занятиях, и будете потом сами себе за это благодарны.
3. Ходите на лекции — и узнаете много, и посмеетесь: обычно Мальчевского слушают взахлеб, и он собирает аншлаги.

Автор: Del Piero, TrezeguetVlad@rambler.ru
Опубликовано: 2006 г.
Мне этот препод понравился с первой лекции. Вполне доступно и интересно все объясняет, а главное, что его лекций и лабораторных полностью хватает для сдачи зачета в первом семестре. У нас слайдов не было, он просто читал один за другим вопросы, но все равно сдали почти все с первого раза. Списать на зачете тоже вполне реально. Лабы ему сдавать посложнее, но все равно нетрудно. Вполне хороший препод.

Автор: Дима
Опубликовано: 2006 г.
Более или менее приличный преподаватель. Внятно и четко читает лекции. Доходчиво объясняет, если кому что непонятно. Неплохо вел лабы на первом курсе.
Зачет я ему сдал с первого раза. Дальше — больше. Второй раз мы с ним встретились на пятом курсе. Очевидно, что-то поменялось в его мировосприятии. Попал я к нему делать курсовой и действительно попал. В назначенное время преподаватель являлся крайне редко. Более того, при попытке узнать, во сколько он будет в следующий раз, он в достаточно хамском тоне отвечал, что приходит всегда вовремя, в то время, которое он и назначает. После трех неудачных попыток сдать курсовой через десять дней он назначил четвертую.
Далее действие происходит так. Прихожу я (было назначено на пятницу, на 15:00) и со мной еще трое таких же как я. Тук-тук! Заходим на кафедру. Далее диалог (я и Мальчевский):
Я: — Виктор Владимирович, мы пришли курсовой сдавать.
М: — Я же вам назначил на 11:00…
Я: — ?!
М: — Ну ладно, проходите.
Я: — Так мы же на 15:00 договаривались!
Проходим, достаем свои бумажки. Долго смотрел, долго думал сей замечательный педагог, затем, пробормотав что-то типа «Вы заставляете вставать дыбом остатки моих седых волос», поставил мне «четыре» и оставшимся троим — «тройки». Нервов помотал изрядно.
Кстати, курсовой я делал в Excel’е для полгруппы, и прокатило все у всех, и у Авдюхиной, и у Киселёва, и у других. А тут, видать, клиент трудный попался.

Автор: rollguy
Опубликовано: 2006 г.
Отличный преподаватель и прекрасный человек. Как и у многих, читал у нас на первом курсе «Введение в специальность» и привил лично мне еще большую любовь к авиации (а я и так пришел в МАИ ради нее).
Тогда же вел курсовую по тому же предмету, сдали все очень хорошо, ибо не знать предмет, когда вас учит такой человек — невозможно. Хотя, говорят, был курьезный случай, когда товарищ за курсовую получил-таки, вроде, «три». Было это так. Курсовая по «Введению…», у товарища взят самолет «Су», а у многих — «Туполя», и, наслушавшись про ОКБ Туполева (где в свое время Мальчевский работал), этот товарищ во время выступления выдал фразу: «Самолет был разработан в ОКБ Тупого»… Разумеется, общий хохот, Мальчевский тоже посмеялся, но за такую оговорку, понятное дело, оценку снизил.
А вообще, с ним всегда было интересно и весело! Спасибо, что такие преподаватели еще есть в нашем институте!

Автор: frantic
Опубликовано: 2007 г.
Безусловно, лучший преподаватель из тех, с которыми мне довелось встретиться в МАИ за пять лет обучения. Любой его курс читается настолько доступно и понятно, что даже жалко прогуливать его лекции. Студенты слушают лекции затаив дыхание и с открытым ртом, настолько они сдобрены интересными фактами из истории авиации, да и личного (весьма немалого) опыта М. В.
В бытность свою зав. кафедрой (уверен, что и сейчас) он отстаивал интересы своих студентов в спорных ситуациях с другими кафедрами. Такое было и с нашей группой. Был небольшой конфликт с кафедрой английского, когда преподавательница просто не пришла в последний срок сдачи «текстов». Полгруппы осталось без зачета. А на первом курсе это казалось чуть ли не трагедией. ;-) Тогда-то и помог всем именно Мальчевский.
Пишите лекции, и чем аккуратнее и полнее, тем лучше. Хорошие лекции — залог успеха на экзамене (в большинстве случаев — «автомат»).
На консультации все разложит по полочкам, да так, что все вопросы, которые накопились, отпадут сами собой.
Списать на экзамене не получится, да это не особо и нужно. «Валить» Мальчевский не будет. Оценки ставит по заслугам, порой даже завышает. Но халява не прокатит (речь идет исключительно об экзамене на пятом курсе, на зачете в начале мы безбожно сдували. :-)
Это один из немногих преподавателей в институте, который интересуется и по-хорошему переживает за то, как студенты относятся к его курсу и что нас в преподавании курса не устраивает. Его можно запросто «поймать» в институте, чтобы сфотографироваться или задать любой вопрос. Завидую (белой завистью) тем, кто пишет под его руководством диплом.

Автор: Кабан
Опубликовано: 2007 г.
Очень хороший преподаватель и человек. На лекциях объясняет понятно, со множеством примеров и историй из личной практики, так что только безмозглый не сможет усвоить. К студентам всегда относится с пониманием. На экзамене наряду с набором основных формул задает вопросы на понимание своего предмета. Но, однако, не стоит расслабляться. На пересдачах относится более предвзято, и получить желаемую оценку становится уже гораздо сложнее. Главное, сделать курсовую вовремя и вовремя выйти на экзамен, и тогда все будет OK.

Автор: AE_Medvedev
Опубликовано: 2019 г.
В последнем, 10 семестре сдавали мы дисциплину «Проектирование самолётов».
Передо мной пошёл отвечать парень из первой, суховской, группы. Вопрос у него был элементарный — как определяется диаметр фюзеляжа пассажирского самолёта. Но студент молчал и не знал, как на него ответить. Мальчевский ему намекал и так, и эдак, мол, сколько пассажиров будете перевозить, какие блоки пассажирских сидений существуют, т. е. подсказывал ему самым неприличным образом. В итоге парень сдал на «4», не ответив на простейший вопрос.
Когда к нему сел отвечать я, тут началось что-то невообразимое. У меня был вопрос по шасси, и я, готовясь, расписал его на две страницы, подробно, благо, память хорошая и понимание есть. Но Мальчевский «уцепился» за формулировку угла опрокидывания или заваливания самолёта на хвост. Я написал опрокидывания на хвост, как и в книге. Он стал со мной спорить и говорить, что не может этого быть. Я ему объяснил, что со смысловой позиции русского языка это не принципиально и даже показал ему страницу, где так написано. Мальчевский сказал, что и в книге тоже неправильно, и в итоге поставил мне за этот вопрос «2».
Потом я узнал, что предпочтение на экзаменах он отдавал суховцам, которым я не являлся. Поэтому он валил тех, кто не работал на «Сухом». Знания его не интересовали, главное — быть суховцем. Вот такой «хороший» препод.
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5305 о 1280 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»