Койво-Россовский инцидент
[16.3.2002]
Георгий Суворов, главный редактор МАИ.Экслер.ру
Вслед за Пилюлькиным проснулся охотник Пулька. И ему портреты понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом он увидел свой портрет, и настроение у него сразу испортилось.
|
На зеркало неча пенять, коли рожа крива.
Русская пословица
|
Ну а мы? Ну а мы педерасты,
Наркоманы, фашисты, шпана!
|
Как-то раз в редакцию МАИ.Экслер.ру прислали описание Леонида Ефимовича Россовского, преподавателя с 803 кафедры. Автор назвался Валерием Койво. Вот оно, это описание:
«Сволочь! Матан ставит то на халяву, а то и валит. В последний раз содрал с нас бешеные деньги. Обожает учебник Зорича по матану. Учебник, кстати, пестрит совершенно ненужными никому формулами и теоремами. Даже Иванова ведет матан гораздо проще. Сдавать Россовскому сложно, но можно, если пишешь «бомбы». Любит валить в паре с Шаминым. Последнего прозвали Шаман. А самого Россовского Нос (видели бы вы его шнобель). На его лекциях можно и нужно спать. Скучно и ничего не понятно. А еще он ходит взад-вперед с дикой скоростью, за лекцию накручивает километра два. Хотели ему подарить беговую дорожку, но все деньги ушли на сдачу».
Ну что ж
Присылали и похлеще! Дело нехитрое: подправили, сверстали, опубликовали. Прошло несколько месяцев, и вдруг приходит письмо от Романа Шамина, в котором он раздраженно, но вполне корректно просит это описание снять. Вот выдержка из этого письма:
«Хотелось бы внести ясность в информацию о Л. Е. Россовском (каф. 803). Эта информация начинается со слова Сволочь
Интеллигентное начало. <
> Если бы вы были знакомы с Л. Е., то знали бы, что он как никто противится ведению платных консультаций, что он считает это плохой практикой. Леня мой друг и коллега, он очень скромный и интеллигентный молодой человек, и глубоко порядочный! Наконец, вы пишете о его внешности
Вам не кажется, что даже если бы это было так, то низко оскорблять внешность?»
Написал Роман и в форум. Разгорелась бурная дискуссия, переходящая в безобразную сцену. (К сожалению, из-за сбоя дискового массива на сервере осенью 2003 г. архивы этих обсуждений утрачены. ред.)
- Во тьме!
- «Валерию Конво»
- Антон Петров «трусишка, зайка серенький»
- На сайте оскорбили преподавателя! А валят на студента!
- Студента хотят исключить по вине создателей сайта
- Империя наносит ответный удар: деятельностью А. Петрова заинтересовалась московская прокуратура!
Шамин связался и с Койво, автором описания (они, как выяснилось, неплохо знакомы; Шамин у него преподавал), и результатом этой беседы (а равно и дебатов в форуме) стала истеричная запись в нашей гостевой книге:
«На сайте обнаружена наглейшая несправедливость: под моим ником напечатаны гадости про мною уважаемого человека, преподавателя МАИ, преуспевающего молодого ученого Леонида Ефимовича Россовского. На просьбы снять это оскорбительное объявление управляющие сайтом реагируют по-хамски! Кидайте камни!»
А в личном письме Антону Петрову Валерий просто попросил описание снять.
Что касается редактирования описаний преподавателей, то это, безусловно, имеет место. Но ни о каком искажении смысла речь в этом случае не идет. Мы исправляем ошибки и правим стиль, иногда смягчаем эпитеты. Не более. И уж разумеется, что нет никакого «грубого перевирания»: если мы написали описание, за нашей подписью оно и публикуется, если кто-то другой то за его. Причем по просьбе автора мы можем оставить описание анонимным или подписать его абстрактным вымышленным именем.
Далее в частной переписке (а потом и в телефонном разговоре) со мной Роман Шамин сначала глухо, а потом прозрачно намекнул, что вообще МАИ.Экслер.ру вызывает определенное раздражение у администрации МАИ, и что эта самая администрация готова к решительным и жестким действиям (вплоть до судебного разбирательства), и что если мы будем упорствовать, ничего хорошего не выйдет. Со своей стороны он отметил, что не является приверженцем столь серьезных мер, но в вопросе о Россовском намерен стоять на своем, и уж Койво при этом точно не поздоровится.
Всесторонне рассмотрев обстоятельства дела, мы пришли к компромиссу: описание Россовского исчезает из раздела «Про преподов», но для сведения публики я пишу статью, которую вы сейчас и читаете. Замечу особо: не полунамек на судебное разбирательство и прочие страшные неприятности побудил нас убрать это описание. «Ха, тогда что же? поинтересуется читатель насмешливо. Струсили так и скажите!»
Нет, отвечу. Не струсили.
Уважаемые наши преподаватели!
Профессора, доценты, ассистенты, аспиранты и совместители!
Я недаром поставил одним из эпиграфов две строчки из знаменитой песни, ставшей почти манифестом рок-движения девяностых. Если так относиться друг к другу каши не сваришь. А если и возникают трения (а где их не бывает?), то разрешать их следует конструктивно, без ругани и оскорблений.
МАИ.Экслер.ру вполне сознает, что многие публикации как правило анонимных «корреспондентов» порождают обиду и недовольство.
Но студент довольно бесправное существо, и притом зачастую морально незрелое. Порой не особенно задумывающееся. И каждый может его задеть или унизить. Какие у него есть методы воздействия на преподавателя? Да практически никаких! И даже если он, погорячившись, отозвался о преподавателе нелестно, это не следует воспринимать всерьез.
Такая мелкая месть безвредна и смешна. Раздувать скандал из этой ерунды палить из пушки по воробьям.
С другой стороны, про хорошего преподавателя плохо вряд ли напишут. И десятки благодарных и искренних описаний у нас на сайте тому подтверждение. Но даже если такое и происходит, это единичные случаи. Именно такие, о каких написано в предыдущем абзаце. А вот три-четыре нелестных отзыва от разных студентов об одном и том же преподавателе должны в первую очередь побудить преподавателя задуматься, проанализировать свои собственные проколы, а не устраивать охоту на ведьм.
Эй, там, на мостике! Не следует смотреть на мир только из окна персонального автомобиля! Здесь звучат живые голоса студентов, не пропущенные через фильтры отчетов и призмы авторитетов. Я рад, что вы их слышите. Но неплохо было бы и слушать. И находить в них некоторые жемчужные зерна.
Мы убрали описание Россовского, потому что об этом попросил его автор, потому что мы вполне адекватные и зрелые люди. Экстремизм нам совершенно не свойственен. В крайнем случае эпатаж.
Мы открыты для диалога. С нами можно разговаривать. И договариваться.
|