С. И. Селиванова < Факультет № 9 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 9 > С. И. Селиванова
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Светлана Ивановна Селиванова
Факультет: № 9, «Общеинженерная подготовка»
Кафедра: 908, «Физическая химия»

Светлана Ивановна Селиванова Автор: Miladyad
Опубликовано: 2005 г.
Фото: ВК MAI_club
Хороший преподаватель, нормально ведет физическую химию, сильно не загружает. Зачет сдать вполне реально, главное понимать формулы и знать, как их выводить. Ну, и неплохо бы ходить на лекции.

Автор: yasher
Опубликовано: 2009 г.
Дело было на первом курсе. С первого семестра в программу ввели химию. Меня такой сюрприз не испугал, т. к. химию я любил со школы и даже по выбору сдавал ее на школьных экзаменах (причем сдавал по-честному).
После встречи Селивановой желание учить химию отпало моментально, буквально за пару лекций, поскольку читает она очень тихо, на доске пишет сумбурно, так, что непонятно, где начало, а где конец. В целом лекции оказались ужасно скучными, и я стал выбирать более приятные варианты времяпрепровождения.
Надо отметить, что первое впечатление Селиванова производит прекрасное — добренькая кругленькая бабушка со счастливой маразматической улыбкой в 32 серебряных зуба, глаголящая речи наподобие: «Я понимаю, что химия для вас не главный предмет, „автоматы“ поставлю многим, сдавайте лабы вовремя, ходите на лекции — и все проставлю „автоматом“».
Не обманывайтесь первым впечатлением! С одной и той же лыбой от уха до уха она может сказать «вы хорошо занимаетесь, молодец» и «на экзамене я вас спрошу особенно тщательно».
Далее я опишу некоторые гадости, учиненные с ее стороны нашему потоку.
Устраивает в конце каждой лекции «небольшую проверочную работу для контроля посещаемости». Если вам откровенно влом ходить, договаривайтесь с одногруппниками, чтобы за вас сдавали листочки с решенными задачками. Проверочные задачки решает пара человек, и потом решение передирает весь поток (не парьтесь, это нормально). Очень желательно, чтобы задачка была решена, т. к. Селиванова — очень подлое и злопамятное существо и ведет ба-альшую табличку, в которую проставляет плюсики и минусы.
Условия получения «автомата» на экзамене ужесточались на протяжении всего второго семестра: сначала нужно было ходить на лекции и хорошо сдавать лабы. Потом стало необходимо написать большинство «проверочных заданий» на «плюсик». Далее она без предупреждения устроила КР по всему курсу (прямо на последней лекции). И финальным аккордом стало условие пропуска не более трех лекций.
Естественно, никому не хотелось сдавать химию, и весь поток батрачил на лабах и ходил на лекции.
Апофеозом гнусного обмана трудящихся стали слова: «Ну, ребята, знаете, приходите-ка на экзамен все, а там разберемся».
Когда приблизилась дата сдачи химии, и филейную часть начало припекать, ответственные люди с потока начали искать Селиванову, чтобы взять билеты, т. к. на лекциях она их не дала. Выловили ее чуть ли не с четвертого раза. Билетов она не дала и сказала, что занесет их в деканат. Поступление билетов затянулось. В конечном итоге билеты мы получили за шесть дней до экзамена (и то они были невразумительные).
Разумеется, стандартное вам предостережение: не вздумайте ей хамить (как было написано выше, она — злопамятное насекомое).
Совсем мрачно? Все не так плохо. В конечном счете, экзамен из моей группы сдали все, даже с первого раза. Ее малоадекватные списки успеваемости все-таки сыграли на экзамене основную роль. Если удача улыбнулась вам, и в этих самых списках у вас стоят «плюсики» и положительная «предварительная оценка» — вы получите один вопросец, который можно без палева списать со шпоры. Потом вы удостоитесь личного рандеву с Селивановой, на котором задается один вопрос по билету, из серии «Как это работает?», после ответа открывается ваша зачетка и оценивается ваша успеваемость. Срабатывает правило: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя»: ежели вы ответили не ах как прекрасно, но «троек» в зачетке нету, то вы получите «4».
Не расстраивайтесь сильно, если вдруг химоза начнет вас необоснованно гнобить. Она частенько наезжала на нашу старосту и занижала ей оценки. А на экзамене поставила «5».
Резюме.
Характеристика: как лектор бестолковая, как человек двуличная, неприятная. Советы: не хамите, постарайтесь засветиться с позитивной стороны, не забывайте о «плюсиках», не сильно затягивайте с лабами (главное, чтобы ко времени сдачи экзамена лабы были сданы).
Даже если в химии ни в зуб ногой — проскочить можно.

Автор: m_s
Опубликовано: 2010 г.
Внешне Светлана Ивановна производит впечатление эдакого «божьего одуванчика»: улыбается, на каждой лекции говорит, какие все талантливые, прямо самые-самые.
Лекции читает своеобразно, но если не сильно отвлекаться, записать все можно. В конце каждого занятия для проверки посещаемости проводит «тесты», представляющие собой задачи. Причем задачи эти, можно сказать, дублируют практику, разобранную ею на лекции. Так что решить тест не составляет особого труда, но если уж совсем засада, зовете ее, и все — задача разобрана.
Насчет зачета… Лично я ничего плохого сказать о ней не могу. Разрешала пользоваться лекциями, ругалась только на разговоры. Мне никакой практики вообще не дала, только два теоретических вопроса. Минут через 15 позвала и вообще без вопросов поставила зачет. Хотя говорили, что к кому-то придиралась, кого-то унижала и т. п.
В завершение еще раз повторюсь, что ничего плохого со своей стороны сказать о ней не могу: лекции были ненапряжные, знания по химии укрепились, зачет был поставлен обещанным «автоматом».

Автор: ANONIM
Опубликовано: 2010 г.
Этот преподаватель — редкостная жучка!
Относится к студентам по-хамски. На вопросы типа «В чем у меня ошибка?» считает, что отвечать не обязана.
Имеет дело в основномс 1—2 курсами. Поставили ее как-то веcти 5 курс, так она думает, что они ее бояться будут.
Ругаться с ней лучше не стоит, а если поругались, то лучше вести себя уверенно и не давать слабину. А то съест. При конфликте с ней лучше сразу бежать в деканат и все объяснить зам. декана. Я советую еще и заявление на нее написать. Т. к. она очень любит писать в деканат заявы на студентов. Но, в общем, проскочить можно.
На зачете дает пользоваться практически всем, но общаться запрещает. Если у вас в зачетке все «тройки», то может отказаться ставить вам зачет.
Был такой случай: студент ответил на ее вопросы, и она ему уже пообещала зачет. Открыла зачетку, посмотрела ее практически всю и сказала: «У-у… Да ты троечник! Тебя все это время вытягивали. Я таких не люблю. Не буду ставить зачет».
Насчет «автомата» по ее предмету. Лучше всего ходить на ее лекции, не пропускать. Пусть вы там ее не слушаете, но посещаемость влияет на «автомат». Она на каждой лекции просит написать мини-контрольную. Ее можно и не решать, главное, сдать листик со своей фамилией и группой. Так она проверяет, были вы на лекции или нет. Есть еще один cheat-код по поводу ее «автомата». Можно заранее написать такие листики и отдать кому-нибудь, кто хорошо ходит на ее лекции, а он уже будет за вас их сдавать.
Но обещанный ею «автомат» может и не поставить. Она уже несколько раз так делала.
Как сказано выше, это «злопамятное и двуличное насекомое». :-) Удачи…

Автор: Петр Антонов
Опубликовано: 2010 г.
Светлана Ивановна Селиванова, как указал автор выше, — двуличная и неприятная особа. Хотя первое знакомство с ней не предвещает ничего плохого. Старушка обещает кучу «автоматов», жалуется на слабенький набор и на отсутствие у студента интереса к химии. Говорит об обязательности посещения всех лекций и сдаче лаб вовремя. Все выглядит мило и по-доброму, по-школьному. Но не тут-то было. Ближе к сессии (а если вам «фартануло» — то уже на лабах) вы поймете истинную сущность ее характера.
Лекции читает отвратительно, по делу говорит мало, пишет на доске сумбурно, может переходить с одной темы на другую совершенно незаметно для себя и для окружающих. Основную часть времени тратит на пустые разборки с улыбнувшимся студентом, печальные речи о дебилизации студентов и деградации преподавателей, и, конечно же, на знаменитые лекционные тесты.
На каждой лекции поток получает тест, выполнение которого в будущем скажется на его сдаче экзамена. Тест со всеми приготовлениями и прочим отнимает от лекции полчаса времени. Приняв во внимание ее дурную привычку дурно читать дурные лекции, начинаешь понимать, что постигать химию тебе придется без ее помощи. А если претендуешь на оценку выше «тройки», то постигать придется.
В эту сессию в зачетку смотрела только после основного ответа, и, конечно, это играло свою роль. Однако, если с виду она оценила тебя как двоечника, то до просмотра зачетки дело может и не дойти, просто будет слать тебя куда подальше. Деканат ей не указ, она сама по себе, и слышать не хочет ни о каких «пятерках» по основным предметам. На консультации вместо того, чтобы ответить на вопросы студентов, дала еще одну проверочную работу. Ошибок не объясняет, придирается к каждому слову или жесту.
Очень вредный, злопамятный человек, относящийся к студенту (любому), как к дебилу. Вызывает взаимные чувства и у студента.
Проблемы будут, хотя можно их и избежать. Обращать побольше внимания на тесты и любыми путями их списывать или решать. А также учить ОВР, ОВР и еще раз ОВР, ну и гидролиз… И электролиз.

Автор: Рэйвен Даркхолм, hyacint@rambler.ru
Опубликовано: 2010 г.
Лекции ведет невнятно. Ходит с заумным видом у доски и пишет не пойми что и не пойми по какой теме. Экзамен с первого раза сдали не все. Списать не дала. На второй раз деканы ее пошпыняли, приструнили, и «троячки» она поставила, глядя в лист с посещаемостью. Лично мне поставила «3», хотя я за весь второй семестр не была ни разу.

Автор: 2360930, ВК 2360930
Источник: ВК MAI_club
Опубликовано: 2010 г.
Писал почти все лекции. Но на листочках в конце занятия не всегда правильно решал задачи.
На экзамене разрешила пользоваться тетрадями. Легко сдал на «4». :-)
Так что претензий к ней не имею. :-)

Автор: Ирена Едкова, ВК 21533913
Источник: ВК MAI_club
Опубликовано: 2011 г.
Любит собирать одуванчики, также как ебать студенту мозги!
В начале семестра — сама доброта, в конце семестра — просто черт из табакерки!
Но если, в принципе, ей понравиться, то все будет хорошо! Меня лично три раза выгоняла с лекций за то, что я улыбалась/смеялась. При этом химию я знала отлично, зачет сдавала ей нелегко, так как мы с ней спорили о правильности ее формул!
Одним словом, она меня помнит в лицо и встречает словами: «Сессия еще не началась, а у вас уже истерический смех». Короче, не смейтесь при ней и не улыбайтесь!
Знаний по химии она не прибавит.

Автор: Евгений Макурин, ВК 2534300
Источник: ВК MAI_club
Опубликовано: 2011 г.
Пропущено было три занятия, она приписала ещё несколько, и, соответственно, не поставила зачёт как всем — «автоматом». После лета пришлось почти весь сентябрь бегать к ней пересдавать. Пересдал после того, как в деканате пожаловался на неё за предвзятое отношение — сразу помогло, как шёлковая стала… С 3—4 раза сдал.
А вообще — сука-стерва. Рад, что избавился от неё.

Автор: 10653970, ВК 10653970
Источник: ВК MAI_club
Опубликовано: 2013 г.
Мне кажется, у нее самые любимые фразы насчет моей группы — это «Вы такая слабенькая группа… База очень плохая…» и «Вы все не хотите учиться!» Ну или что-то типа того. :-)
Еще мне очень понравилось, когда я один раз кашлянул: «Что вы здесь кашляете? Не нужны здесь ваши микробы! Зачем вы их разбрасываете?..»

Автор: Аноним
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2016 г.
Пары ведет неинтересно. В тетради все путается.
В конце каждой лекции дает самостоятельную работу (на весь поток), дабы проверить уровень знаний студента и его посещаемость.
Ведет огромную табличку со всеми группами, где ставит +/– за самостоятельную работу.
Семинары проходят более интересно, объясняется все более подробно (если вникать, конечно).
В конце семестра нужно сдавать зачет, и здесь начинается самое интересное. Селиванова связывается со старостой группы, назначает досрочный зачет и говорит, сколько человек к нему допущено (но фамилий не называет). В итоге те, кому небезразлична своя зачетная книжка, туда приходят и очень долго ждут, пока она дает работу группам. Затем проходят туда человек по 7—10, садятся, берут листки и пишут свои имя, фамилию, дату. Подходят к ней, она открывает свой огромный журнал, где есть все посещения, «+» и «–» студента, а также баллы за семинары. Если «+» больше половины, и не больше одного прогула (за семинар, лекцию), то, скорее всего, вам повезет, и она поставит зачет «автоматом». Если нет — либо пишете решение задачки, которую она даст (по одной из лабораторных), либо она вас выгонит и скажет приходить в следующий раз.
Сдается нелегко, так как она требует только формулы, которые давала она. Если вы использовали не её формулу, то, скорее всего, будете переписывать (и ей будет все равно, что результат один и тот же). Теорию надо учить, особенно определения молярности, моляльности, титра, эквивалента, нормальности, концентрации и т. д. в первом семестре. Сдать возможно, но, если в химии вообще не шарите, — нервов потреплет много.

Автор: Правда МАИ (3 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2016 г.
Почитал, что пишут о ней ребята.
Не будет лишним написать кое-что и от лица старосты группы.
Лекция у неё выглядит следующим образом: немного формул и определений (совсем мало, меньше страницы), далее — пара примеров задач на эти формулы и проверочная задача в конце пары.
Задачи эти нужны для того, чтобы:
а) узнать, кто прогуливает лекции;
б) узнать, кто как на них работает.
Разумеется, большинство людей за отведённое время успевают списать ответ у отличников. И не стоит на это забивать. Правильные ответы и посещение — залог вашего «автомата».
Стоит отметить, что на лекциях она часто отвлекается и начинает говорить горькую правду о современном образовании. Пожалуй, это единственное, что действительно ценно послушать. Видимо, ей самой не особо нравится её работа, поскольку обычно на лекциях стоит шум. Все постоянно входят и выходят, а она тихо и спокойно зачитывает условие следующей задачи, после чего его с первых парт передают «из уст в уста» в конец аудитории.
Теперь о зачёте. Сказала, чтобы лабы все сдали вовремя и чтобы все посещали лекции. Когда дошло до дела, решила провести зачёт досрочно, и сама обзванивала старост. Выудить у неё информацию насчёт билетов и «автоматов» не удалось. Услышал печальный ответ: «Готовьтесь по лекциям. Какие „автоматы“? Половина даже не допущены!» Как выяснилось позже, не допущены те, у кого в сумме более двух пропусков лекций и семинаров. Причём фамилии она называть заранее отказалась, так что пришлось явиться всем. Далее же она подзывала к себе студентов по очереди и смотрела в своём листке количество пропусков и результаты всех её проверочных задач. Если хотя бы половина ответов были верными, и выполнялось условие посещения всего, студент получал «автомат» — и мог смахнуть пот со лба и красить поседевшие волосы.
На самом деле, ни у кого не было уверенности, поставит она или нет. Поскольку всё зависело от того, понравились ли вы ей.
На пересдаче, что интересно, тоже были «автоматы». Некоторых отправила по третьему кругу и в конце концов поставила и им. Очень много головной боли испытали студенты, пока их так гоняли. Светлана Ивановна позвонила мне и назначила время пересдачи, в итоге не пустив на неё студентов, а отправив их на другой день. Те, кому всё же пришлось сдавать, вроде как, смогли списать (но ситуацию с самим попаданием на зачёт это не делает проще).
Вердикт выношу такой: человек довольно своеобразный. Договориться с ней сложно, но возможно. Пронесло — ну и хорошо. А условия «автомата», в принципе, вполне простые, если знать их заранее.
Удачи! Она вам понадобится!
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5343 о 1282 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»