В. М. Шеленков < Факультет № 3 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 3 > В. М. Шеленков
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Вячеслав Михайлович Шеленков
Факультет: № 3, «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
Кафедра: 301, «Системы автоматического и интеллектуального управления»

Вячеслав Михайлович Шеленков Автор: Юра, reader@mail.ru
Фото: Вилли Токарев, logik_z@km.ru
Опубликовано: 2001 г.
Читает курс «Технические средства систем автоматического управления ЛА» (и еще что-то), но слава его гремит далеко за пределами родной кафедры. Служит образцом для подражания многим преподам. Является автором высказывания: «Маньяк отличается от нормального человека своей маниакальностью». На экзамене дает пользоваться всем, чем угодно (даже консультантами), но это никогда не помогает. На экзамене, как правило, заваливаются один — три человека. Терпеть не может халявщиков. Экзамен у него может длиться 10—12 часов. Нормальным, реально учащимся студентам, сочувствует, оказывает всестороннюю информационную поддержку (сам пользовался, за что весьма благодарен). Имеет привычку опаздывать на 15—30 минут. Носит весьма оригинальные галстуки.

Автор: НЕКИТ, nekit@mailru.com
Опубликовано: 2002 г.
Я проучился у этого изверга целый семестр. Он вел у меня «Устройства и элементы управления ЛА». Он всегда ответит на все ваши вопросы и уделит вам должное внимание, но более наглого, вредного, некомпетентного говнюка в роли преподавателя я еще не встречал.
Считает, что его предмет самый перспективный в плане будущей профессии. При мне говорил студенту со второго курса, что кафедра 304 — полное говно, и что надо с 304 переходить к нему на 301 в пятую группу.
К студентам имеет предвзятое отношение. Любит высмеивать их — по делу и без дела. Ненавидит студентов, получающих финансовое образование как второе высшее. Очень предан своему делу, за что честь ему и хвала. Побольше бы таких преподов, и 1/3 студентов всего курса была бы в жопе! На экзамене очень часто бывает несправедлив. Знающие люди могут получить «3» или «2», а тупая баба — «5» или «4». Есть придурки, которые ничего не понимают, а получают на экзамене «хор.», а есть люди, которые решают всей группе задачи и все понимают — и получают «неуд.».
Если ты ему не понравился, то даже если все лекции наизусть выучишь, вряд ли получишь «3».
Считает себя богом в институте, а на самом деле всех достал со своими высказываниями: «Мы так, как вы, не жили, мы жили ради страны и ради общества». Не предлагайте ему деньги! Это бесполезно. Просто затрахайте его по полной программе и получите «удовл».

Автор: Сергей
Опубликовано: 2005 г.
До третьего курса встречаться с ним вам особо не придется (разве что на практике), зато потом вы в полной мере оцените его опоздания часа на два (без шуток) и пространные монологи на тему «Все вокруг уроды, я один в белом».
Насчет его опозданий. Опаздывать он может часа на два, и потом даже не извинится. Простой звонок ему домой с вопросом «Когда вас можно увидеть в институте?» может вылиться в двухчасовую беседу с подробным обсуждением всех студентов группы и их отношения к нему вообще и его предмету в частности.
Лабы на пятом курсе у него длились иногда по 5—6 часов, из которых его приходилось час ждать, еще час сдавать теоретический зачет, а потом долго и мучительно разбираться с его любимыми программами «Циркуит» и «ПиКас», созданными непосредственно под его руководством «хорошими» студентами (не то, что вы). Программы эти написаны под DOS, ни черта не пашут, имеют убогий интерфейс и жутко глючат. Реальный результат там можно получить, только если вы заранее на 100 % знаете, как он должен выглядеть.
Может упорно пихать вас в НИИП, куда идти все-таки придется, чтобы написать диплом (актуально для пятой группы), потому что были случаи, когда люди из-за него на пятом курсе оставались на повтор. Если вступить с ним в жесткую полемику о смысле жизни, то можно услышать от него все: и хамство, и полное перевирание ваших слов (типа «Вы хотите сказать, что я дурак, и вы это уже сказали!»).
В общем, чтобы у него учиться, надо иметь крепкие нервы. Как говорится, слабонервным и беременным не рекомендуется.

Автор: andr, dsledgjktczlechfnm@rambler.ru
Опубликовано: 2006 г.
IMHO, это не простой препод — это маньяк. Простому студенту дать ему денег невозможно. Говорить с ним бесполезно.
Когда я учился еще на втором или третьем курсе (уже не помню), встретил старшекурсников из пятой группы. Они мне в один голос говорили: надо переводиться или в другую группу, или на другую кафедру. Я тогда был «очень умный» и посчитал их просто неудачниками. Впоследствии, когда я сам познакомился с Шеленковым поближе, уже в свою очередь настоятельно рекомендовал студентам младших курсов переводиться в другие группы, но теперь они меня посчитали неудачником, типа «вы все …, а мы прорвемся».
Когда я сдал диплом, они добрались до «лабораторных по Шелу» и, самое смешное, тот же самый человек мне звонил и просил помочь, признался, как был неправ, что тогда меня не послушал.
Вообще, Шел в каком-то смысле перевернул мою жизнь. Эти лабы я буду помнить очень долго. Как ни странно, лабы эти я сдал вовремя, но чего мне это стоило, словами не передашь. Примерно месяц или два подряд просто с ума сходил: днем институт, затем лекции в НИИПе, потом практика на предприятии, а весь вечер (до 2—3 ночи) пытался получить на «ПиКасе» то, что надо — то, что хочет увидеть Шел. Дурдом.
Не обманывайте себя — при выпуске с кафедры вы не будете крутым специалистом. Выпускник — и не программист, и не схемотехник, а непонятно что.

Автор: Радист, pagucT@gmail.com
Опубликовано: 2007 г.
Сам я с четвертого факультета, но с Шеленковым сталкивался в физико-математической школе (ФМШ) МАИ. Он там преподает математику и заодно является ее директором.
Шеленков — человек с очень мощной энергетикой, подавляет всех и вся, так что спорить с ним бесполезно, его даже скины боятся (он сам рассказывал).
Вячеслав Михайлович — автор многих высказываний. Например, студент забывает указать единицу измерения: «…в ответе мы получили восемь…», а Шеленков обязательно добавит: «мальчиков». Или «арбузов». Пока человек допрет, чего от него хотят, вся аудитория угорает. Никогда точно нельзя сказать, что в данный момент происходит — то ли он прикалывается, то ли говорит на полном серьезе.
Взятки предлагать ему бесполезно — это верно подмечено. Опять же, его слова: «Приходит ко мне студент и предлагает сто рублей за „тройку“. Я ему отвечаю: я сам тебе дам сто рублей, чтобы не видеть тебя больше в институте».

Вячеслав Михайлович Шеленков Автор: V spiskah ne znachilsya, former_student@mai.ru
Опубликовано: 2007 г.
Фото: ВК MAI_club
Полностью согласен с предыдущим мнением. Группа 305 (может, сейчас Шел другую ведет, не знаю) — это оплот необъективности и самодурства. Стандартно — один, два, три человека на старших курсах отправляются в академы только из-за того, что они не понравились Шеленкову. Не понравившись однажды, вы на весь срок учебы создаете себе огромную проблему, и эта проблема будет все пять с половиной лет создавать проблемы вам. В отличие, скажем, от Гришанина, которому достаточно непросто сдать, но который очень объективный человек (для примера, у нас в группе даже на вторых-третьих пересдачах были и «четверки», и «пятерки»), Шеленкова переубедить в чем-то сложно, изменить мнение о себе без подхалимства просто невозможно, никто ему не указ, и слушать он никого не будет. Остается либо терпеть, либо переводиться в другую группу. Особенно осторожным нужно быть во время летних практик в НИИПе (это логово Шеленкова).
Также нужно пережить (именно пережить и никак иначе) первый семестр четвертого курса. Там орудует старший преподаватель Шульга, личность весьма примечательная, закомплексованная и кем-то в школе зачморенная донельзя. Вы будете ночами подгонять в Photoshop’е графики, полученные при помощи уникальных разработок «хороших студентов, а не таких вот, как вы» — «ПиКаса» и «Циркуита». Однажды столкнувшись с этим барахлом, вы будете помнить его вечно. Дай бог, если теперь лабы делают в Micro-Cap’е.
Под красивыми словами о судьбах Родины, отечественной авиации, самопожертвовании и бессребрености скрывается явный самодур, от которого требуется только прочитать два курса и обеспечить летнюю практику, а он явно переоценивает свою историческую роль. Ценность же опыта, приобретенного в боях с Шелом, «ПиКасом», «Циркуитом» и Шульгой, также весьма сомнительна, т. к. это не будет оценено в «МиГе», «Сухом» (это если вы действительно думаете о судьбах Родины), Motorol’е, Samsung’е и даже в НИИПе.
(Кстати, о НИИПе. Я оканчивал институт в 2000 г., так из нашего выпуска никто толковый работать не остался.)

Автор: Михаил Сахаров, Mishanik-90@mail.ru
Опубликовано: 2007 г.
¡Camaradas! Шел — тот еще фрукт. Я пока только козерог (поступил в 2007 г.), а про него знаю, ибо ходил в ФМШ. Во-первых, он опаздывает самое меньшее минут на двадцать. Во-вторых, он большой любитель рассказывать абсолютно не смешные анекдоты (из серии «Сам пою — сам смеюсь») и ходить в нелепых галстуках.
Ребятки-ФМШовцы, остерегайтесь этого злого дяденьку.

Автор: Андрей Порутин
Опубликовано: 2007 г.
Учеба у него начала меня реально прикалывать: хоть в чем-то я стал разбираться, и стало хотя бы интересно учиться. Да, с ним нелегко, но кто сказал, что все будет легко? Посмотрим, что будет на экзамах!

Автор: Дмитрий Олейниченко
Опубликовано: 2008 г.
Знаком с Шеленковым (или, как мы его называем, Шелом), поскольку учился в ФМШ МАИ, а ныне там работаю. К нему нужно немного привыкнуть и научиться его воспринимать, тогда никаких проблем быть не должно. Он не отличается пунктуальностью, может и опоздать, и задержать. Но юмор, на мой взгляд, у него абсолютно нормальный и понятный. Да и вообще, по-моему, дядька он довольно харизматичный. Его фразы «Крутой, как перпендикуляр или крутой, как яйцо?», «Понятно, что ничего не понятно», «Адын дэвочка или адын мальчик?» цитируются многими и довольно часто. :-) Главное — не относитесь к нему изначально предвзято и не спорьте с ним никогда. :-)

Автор: Вилли Токарев, logik_z@km.ru
Опубликовано: 2008 г.
Ужасный человек и отвратительный преподаватель. У меня вел проектирование. Я сейчас работаю по специальности и могу сказать, что в курсе БЖД было больше полезного. Его лекции морально устарели, написав их пятьдесят лет назад, он читает это старье до сих пор. «ПиКас» с «Циркуитом» он преподает, т. к. не умеет работать ни в одной САПР. У этих программ, соглашусь с Шеленковым, действительно нет аналогов. Это редкостное дерьмо. Мучились мы с ними полтора года. Интерфейс убогий, структура программ паршивая. И неудивительно, ведь Шел абсолютно не разбирается в программировании (даже в собственных лабах). Книжек по этому хламу не было, а у Шела на любой вопрос один ответ: «Может, мне за вас всю работу сделать?»
Отдельно пройдусь по книжкам. Вам уже раздали фиолетовую методичку? Можете ею подтереться — в ней столько же ошибок, сколько в самом «Циркуите». И опять соглашусь с Шелом — «эту книжку написал какой-то дурак». Очень верно сказано, ведь сам Шеленков ее и писал!
Короче, держитесь, ребята. Вы же маёвцы! «Лучшие люди страны» не сдаются! ;-)

Автор: Abb
Опубликовано: 2008 г.
А еще Шел очень любит читать эту страницу. Студентам вслух. И чем тут хуже о нем написано, тем ему это больше нравится. Чем хуже нам, тем ему лучше. Вот такой это человек.
На радость ему хочу сказать: очень неприятный тип. Как преподаватель — просто образец необъективности. То, что он ставит на экзамене, со знаниями не коррелирует никак. Учишь, не учишь — все равно сдаст только тот, кто ему нравится. Шанс понравиться выше, если пойдешь на работу в НИИП.
Если б не Шеленков, учиться хотелось бы и дальше. А кафедра у нас замечательная, переводиться никому не советую.

Автор: знать не обязательно
Опубликовано: 2008 г.
Можешь написать весь вопрос на листке. Он же может поставить откровенному дураку «3» ни за что, а ты пойдешь на пересдачу. Любит обсирать, если ответ вообще не в тему.
Помнится, было в задаче немножко не так, но билет я написал. Так одному студенту он поставил, хотя у того вообще ничего правильно не было, а меня послал.

Автор: Тетка с паяльником
Опубликовано: 2008 г.
Когда-то я без проблем поступила в институт и начала учиться. А потом познакомилась с Шеленковым. Наше знакомство состоялось в далеком и нежно любимом Шеленковым НИИ приборостроения. Вообще-то, я — взрослый и воспитанный человек — помню, что старших нужно уважать. Но уважения к указанному товарищу не осталось. Также, как и к «этой шайке, которая себя гордо именует „цикл“» © В. А. Постников.
Желаю вам огромной силы и терпения в общении с Шеленковым. Какие там знание и понимание материала?! Шеленкову это не нужно. Он сам неоднократно повторял, что грамотные и творческие специалисты ему не нужны. Нужен тупой середнячок, который будет слушать его безоговорочно, выполняя любое желание, будет его считать богом и господином и при этом смертельно бояться. Кстати, это его выражение полностью оправдывает поведение всех преподавателей 301 кафедры первого этажа. Да и не только их…
Диплому мы с мужем нашли чудесное применение: в серванте на верхней полке, если его подложить, на него можно поставить красивые блюда боком, на ребро — не скользят, и, соответственно, не падают. Вот оно, торжество инженерной мысли.

Автор: Бобр
Опубликовано: 2008 г.
Ничего не добился, собой представляет ничто. Получив власть, активно ею пользуется и живет в своей собственной выдумке своего превосходства.

Автор: Доброжелатель
Опубликовано: 2009 г.
Не знаю, почему про Шела здесь пишут только отрицательные комментарии!
На мой взгляд, это очень адекватный преподаватель, который не ставит целью завалить студента. Если вы ходили на лекции и хотя бы в общих чертах понимаете суть предмета, то проблем со сдачей экзамена не будет.
Вячеслав Михайлович — очень неординарный человек, властный, любит подавлять студентов своей энергетикой. Вообще, создалось впечатление, что все преподаватели 301 кафедры жутко его боятся.
Лекции у него достаточно интересные, но порой жутко скучные (при отсутствии у студента интереса к предмету). Присутствовать на лекциях обязательно, ибо память на лица у Шела отличная, на экзамене вам зачтется.
На экзамене пользоваться можно любыми материалами, но обычно это не спасает. Решение задачи, либо нерешение ее не является фактором сдачи, собственно, как и ответ/неответ по теоретической части. Можно не решить задачу, но блестяще ответить на вопрос — и получить «5».
Если вы девушка, то вам очень повезло! :-) К женскому полу Вячеслав Михайлович относится очень лояльно, а если вы еще и на лекции ходили, то «четверка» вам практически гарантирована.
Экзамен, как правило, длится 7—8 часов, за это время сто раз успеваешь пожалеть о выборе кафедры и института вообще. Но уж если вы сдали Шела — о-о-о, теперь уж вам ничто не страшно!.. Эмоции непередаваемые!
Так что мой совет — идти на экзамен, хотя бы прочитав лекции, и на экзамене не косить под дурачка, это точно не прокатит, халявщиков Шел не любит.

Автор: Наталья
Опубликовано: 2009 г.
Есть преподаватели, которых вы будете помнить долгие годы после окончания института (то ли радуясь, что они у вас были, то ли радуясь, что их больше рядом с вами нет). Итак, Вячеслав Михайлович Шеленков.
Вы из пятой группы? (Ехидно посмеиваюсь.) Поздравляю. Самый первый совет — расслабьтесь и получайте удовольствие. Второй — запаситесь уймой свободного времени и терпением. Злиться, нервничать, ругаться, ходить с жалобами в деканат и на кафедру, а также писать на МАИ.Экслер.ру злобные отзывы совершенно бесполезно — еще никому не помогло. А кто сказал, что будет легко? ;-)
Если вы хороший студент, у вас не будет проблем с Вячеславом Михайловичем. Понятие «хороший студент» предполагает, во-первых, посещение лекций, лабораторок и консультаций (без фанатизма, конечно, но все же), и, во-вторых, некоторое ориентирование в базовых вопросах (блин, ну чему-то же вас учили?!). То есть знать-таки, как выглядит характеристика злосчастного операционника, переходная функция апериодического звена и, к примеру, вид нормального закона распределения вам придется, иначе непременно возникнут сложности.
И, кстати говоря, быть настолько хорошим, как те студенты, что писали про уже упомянутый «ПиКас», совершенно необязательно.
Включать позицию «Я — умный, профессор — дурак» или «Я это уже говорил» настоятельно не рекомендую (даже если вы действительно умный и правда уже говорили) — есть люди, с которыми такой вариант не срабатывает никогда. К тому же, практика показывает, что без реального повода Вячеслав Михайлович не придирается (будь то даже самая мелкая мелочь, но, все равно, по делу).
Поэтому очень советую все-таки услышать, что именно вам пытаются сказать, а не тупить, уныло повторяя свою версию правильного ответа. Вообще, разговор с Шеленковым принесет вам много пользы — и при защите, и при написании отчета или проекта: при одном лишь вашем желании слушать и слышать, более ценного консультанта вы вряд ли найдете.
Лабораторные работы — конечно, жесть. И программы, согласна, требуют очень хорошего понимания, что именно вы пытаетесь сделать. И, честно признаться, не знаю человека, который бы в итоге не воспользовался Paint’ом (какой там Photoshop, о чем вы?!). Но скажу за себя — именно эти лабораторки заставили разобраться во многих вещах (именно заставили, потому что иначе сдать отчеты нереально). Так что, если я что-то вдруг совершенно случайно знаю по специальности, то на добрые две трети — это личная заслуга Шеленкова с его «ПиКасом».
Мне и самой досталось, конечно… Скажу лишь, что можно по разному относиться к одним и тем же вещам. Да, и вы — тоже наверняка не подарок. Не дергайтесь, не нервничайте, не психуйте — поберегите нервы.
И еще: если вам удастся найти общий язык с Вячеславом Михайловичем — вам удастся найти общий язык с кем угодно.

Автор: Бывший студент
Опубликовано: 2010 г.
Вёл все практики в НИИПе и преподавал у нас на пятом курсе свои глючные «Циркуиты» и «ПиКасы».
Один из самых ненужных преподавателей МАИ. Олицетворяет все «прелести» Совка.
Вместо того, чтобы помогать студентам, тратит их время. Среднее время опоздания — 45 минут (иногда задерживается на 4 часа). И это на пятом курсе, когда многие работают. Большая часть времени, потраченная на пятом курсе — это ожидание Шеленкова.
«Вставляет палки в колёса» и заваливает студентов, которые получили хорошую работу не в его занюханном НИИПе (в этом случае курсовые можно пересдавать до самого диплома) — сужу как его «любимчик».
Причём работоспособность своего «Циркуита»/«ПиКаса» он сам не проверял, да и не разбирается в этих программах.
Курсовые, которые он показывал в качестве примера готовых работ, — не работают (графики сделаны в Paint’е). А если написать собственный эмулятор (было даже такое) — не хочет верить.
В общем и целом: печётся о своём месте, но в данный момент собой ничего не представляет и студентов рассматривает только как один из источников дохода.

Автор: Вася, puck@mail.ru
Опубликовано: 2010 г.
Шеленков — человек-неудачник. Завидует всем студентам из обеспеченных семей.
Я так понимаю, семьи у него нет, а если и есть, то уж детей нет точно.
Неадекватный на все 100 %. Начинаешь говорить с ним на одну тему — он начинает загонять какую-то другую, свою.
На экзамене ставит «удовл.» за просто так, в зависимости от того, понравился ты ему или не понравился. Чтобы получить «хор.» или «отл.», надо все выучить и отвечать на все его вопросы.
В общем, пообщавшись с ним, я понял, что его интеллект превосходит интеллект студентов только в одной сфере — в сфере того, чему он обучает. В остальном — он деревянный и отставший от жизни, живёт временами СССР.
Обращение к Шелу: на дворе XXI век! Не спи! :-)

Вячеслав Михайлович Шеленков (1956 г.) Автор: Аркадий Александрович Цветков, tsvetkof@stream.ru
Фото: Аркадий Александрович Цветков, tsvetkof@stream.ru
Опубликовано: 2011 г.
От А. А. Цветкова, однокашника Шела (как вы его называете) по школе № 24 и МАИ (1957 г.).
Цитирую Бобра:
«Ничего не добился, собой представляет ничто. Получив власть, активно ею пользуется и живет в своей собственной выдумке своего превосходства».
(От себя замечу: и даже денег не берёт! Просто — лох, жесть…)
Также высылаю фотографию Шела (1956 г.). Он был бабник, золотой медалист, баскетболист сборной школы, немного пьяница, немного хулиган и вообще… нет слов.
Он карьерист. Сразу защитил диссертацию, правда, допустил ошибочку: по таким материалам для тех лет надо было претендовать на докторскую!
Пролез в директора ФМШ и бескорыстно пахал более 30 лет (т. е. наслаждался властью). Куражился над студентами.
Согласен, он очень «неудобный» препод (впрочем, как и я) и мало чего достиг.
Думаю, сейчас не более 10 % окончивших ФМШ и МАИ реально делают ракеты и самолёты, которые не падают, а летают, как и те, которые создавало поколение профессора В. М. Шеленкова (дай вам бог, ребята, прожить подобную жизнь).
P.S. Бобр, не расстраивайтесь, вы не один такой (см. выше). Кстати, я тоже не собрал ни одного «МиГа», т. к. после окончания 4 факультета ушёл в медицинскую диагностическую технику (см. «Кто есть кто без границ»).

Автор: Аноним
Опубликовано: 2011 г.
Вячеслав Михайлович — один из лучших преподавателей, которые работают на кафедре! Никогда не опаздывает на лекции.
На его лекции я ходил с большим удовольствием, всегда было понятно и интересно, а его искрометный юмор веселил весь поток. К студентам относится с уважением. Сдача экзамена или зачета у него проходит быстро и без проблем. К нему всегда можно обратиться за помощью в освоении материала, можно без проблем сдать курсовую работу.
Очень справедливый и харизматичный товарищ, знакомство с которым доставит вам кучу «положительных» эмоций.

Автор: Алексей Мелёшкин
Опубликовано: 2012 г.
Вячеслав Михайлович — настоящий преподаватель, Личность, педагог. Главная его заслуга в том, что он воспитывает не студента, а Человека. Понять это сложно, но, когда ты это понимаешь, половина тех проблемок, о которых здесь пишут, исчезает сама собой, зато потом системные идеи, которые он пытался донести, приносят свои плоды.
Непосредственного применения тем знаниям, которые были получены на кафедре, я не нашёл, но зато в смежных областях то, что я получил, помогло выжить и найти способ расти и развиваться дальше.
А ещё — это самый живой педагог (и из гуманитариев в том числе), которого я знаю.

Автор: DELETED, ВК 3017348
Источник: ВК MAI_club
Опубликовано: 2013 г.
Помню его лекцию в физматшколе: «Распространение радиоволн зависит от очень большого числа факторов. Например, вы лежите на вашей жене или она на вас». :-)

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2013 г.
Вячеслав Михайлович — один из лучших преподавателей на кафедре 301.
Человек он хороший и справедливый, любит пошутить, всегда помогает студентам, лекции его интересны и увлекательны, а сдача экзамена у него просто сказка.
В общем, познакомившись с этим человеком, вы его еще долго будете помнить!!

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2013 г.
Самый лучший преподаватель!
Предмет его полезный и очень интересный, со сдачей экзамена ни у кого проблем не было.

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2014 г.
«Был у нас в МАИ спортсмен. Чемпион, везде занимал первое место. А потом стал инвалидом. Так вот, он всё равно заслуженный спортсмен, и может больно ударить палкой. Ваша задача — не попасть под эту палку». © Чемоданов.
Шеленков «живёт по другую сторону реки», у них с Чемодановым это как крепости, разделенные коридором, они друг друга не любят.
Вячеслав Михайлович — настоящая катастрофа для тех, кто пришёл за дипломом или любит выделываться. «Моралит» ребят жестоко. Вот мне от его шуток со временем становилось плохо: они повторялись раз за разом.
Если кто-то хочет с ним поругаться — готовьтесь уходить в академ. :-) На пятом курсе стабильно пару человек отправляются.
С другой стороны, он очень эрудированный человек — читал много книг, у него просто-таки гениальная память (для нашего поколения — так уж точно), физматшкола МАИ — это его детище.
За время учёбы я так и не понял, чего же конкретно он от нас хочет, но без него остальные предметы не выглядели бы так адекватно. Вообще, ставлю ему плюс, так как от хреновой жизни у нормальных людей в голове должно прибавляться…
Но я ненавижу его шуточки! >_<

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2014 г.
Лучший преподаватель в МАИ! Я вот 7 лет учусь, спасибо Шелу за это. :-)
А материал он действительно вбивает в голову, и если хотеть, можно очень многое от него узнать.

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2020 г.
Редко бывают педагоги, которых помнишь всю жизнь и которые заставляют пахать. А еще и относятся к студенту неформально — по-отцовски, по-суворовски. (А. В. Суворов начал военную службу простым солдатом и прослужил солдатом 9 лет. Оттого он хорошо понимал жизнь и нужды рядовых, берёг их. В «Науке побеждать» Суворов пишет: «Кто не бережет людей — офицеру арест, унтер-офицеру и ефрейтору палочки, да и самому палочки, кто себя не бережет». — ред.) К счастью, в МАИ они не такая уж и редкость.
Здоровья Вячеславу Михайловичу!

Автор: нет данных
Источник: ProfessorRating.org
Опубликовано: 2020 г.
27 июля 2020 г. Вячеслава Михайловича Шеленкова не стало…
Светлая ему память…
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5341 о 1282 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»